Для тех, кто задумывается над созданием крупной корпоративной сети
Роксана Янборисова: «Разве кто-нибудь предлагает заказчику лучшие условия?!» |
Все это происходит в условиях, когда сетевые технологии развиваются чрезвычайно бурно и ни одна компания — производитель сетевого оборудования не может заявить о непревзойденных характеристиках своей техники. Любую сеть можно построить, используя оборудование любого известного производителя. Поэтому заказчику необходимо предложить решения, сулящие заметную экономию.
Именно таким является «Проект AQUACOM», анонсированный 12 ноября представительством 3Соm, компанией «Аквариус Дата» и дистрибьюторской компанией OCS. Инициированная 3Соm и «Аквариус Дата» программа направлена на тех заказчиков, которые сейчас задумываются над созданием довольно крупной корпоративной сети. В том случае, если предполагаемая стоимость проекта составляет не менее 100 тыс. долл., заказчик может обратиться к дилеру OCS, который является сетевым интегратором. Тот предоставляет в OCS техническое задание, на основе которого определяется необходимый набор демонстрационного оборудования, служащий для построения действующей модели рассматриваемой сети. Естественно, предполагается, что заказчик намерен использовать в своем проекте сетевое оборудование 3Соm и серверы производства «Аквариус Дата». Прием заявок для участия в этой программе начался 15 ноября и продлится до 31 декабря.
После выполнения всех подготовительных шагов заказчик выплачивает половину рыночной стоимости техники, входящей в набор для построения модели сети. Получив серверы и сетевое оборудование, он в течение двух недель всесторонне тестирует предложенное решение. Если по прошествии указанного срока выясняется, что оборудование не позволяет решить поставленные задачи, то происходит возврат товара OCS, а денег — заказчику. В противном случае он заключает контракт на поставку остального оборудования 3Соm и «Аквариус Дата», а все предоставленное для тестирования оборудование остается у него без какой-либо дополнительной оплаты. Следует сказать, что количество такого оборудования может достигать 25% общего количества, необходимого для реализации проекта. Предлагая такие условия, компании-устроители оставляют за собой право на тщательное рассмотрение каждого проекта и принятие решения, оптимального, на их взгляд, для конкретного заказчика.
Конечно, предложение весьма заманчивое. Делая его, участники проекта надеются воздействовать на тех клиентов, которые испытывают последние колебания в выборе поставщика и производителей оборудования. А как считает Роксана Янборисова, директор компании OCS по маркетингу, потенциальных клиентов сейчас стало больше, чувствуется оживление на рынке, появились заказы на действительно крупные и интересные проекты. Таким образом, не произойдет и, казалось бы, очевидного снижения прибыли, которая грозит всем устроителям «Проекта AQUACOM».