Михаэль Бойерман: «Размах выставки CeBIT ?2000 — предмет нашей гордости и заботы» |
В середине ноября компания Deutsche Messe AG провела в Москве пресс-конференцию — презентацию очередной выставки CeBIT ?2000. В наступающем году эта выставка состоится раньше, чем обычно, — с 24 февраля по 1 марта, поскольку в июне в Ганновере будет открыта всемирная выставка ЭКСПО ?2000.
Выставку представил генеральный уполномоченный Deutsche Messe AG и руководитель службы маркетинга Михаэль Бойерманн. Значимость выставки растет из года в год, и в 2000 году ожидается участие 7500 компаний — экспонентов из 60 стран мира. На выставочной территории в 400 тыс. кв. метров разместятся объединенные стенды стран и отдельных компаний. Выставка-2000, объединяющая, безусловно, все направления компьютерной индустрии, пройдет тем не менее под знаком телекоммуникаций и Internet.
По словам представителя бюро Deutsche Messe AG Светланы Перфиловой, в этом году российские компании проявили чрезвычайную активность, что внушает большой оптимизм, особенно в послекризисный год. К сожалению, даже у такой выставки есть ограничения, и целому ряду отечественных компаний, к сожалению, пришлось отказать.
Ирина Вайссхаар, глава отделения Deutche Messe AG по странам СНГ, рассказывает о традициях коллективных стендов на CeBIT |
Академик Международной академии информационных процессов и технологий Виталий Бойко рассказал о российской экспозиции. Российский объединенный стенд на CeBIT функционирует уже шестой год. Здесь демонстрируют не только ПО, но и различные системы, а если это удается, то и некоторые виды аппаратного обеспечения. В действительности спектр разработок в нашей стране широк, только не все о них знают. Одна из целей российского стенда — сделать это достоянием широкой гласности.
Коллективный стенд — не российская выдумка, это изобретение самой CeBIT. Например, стенды Тайваня или США — это целые городки, оформленные в едином стиле. Этим же путем идут и другие страны. Система коллективных стендов оказалась и прагматичной, и в то же время политически выгодной.
Коллективные стенды — это «путевка в жизнь» для небольших компаний, поскольку посетители идут «на Россию». И только потом, когда фирма приобретает известность и у нее появляются партнеры, дилеры, заказчики, так сказать, окружение, она может организовать свою экспозицию самостоятельно.
Говоря о российской экспозиции, Бойко обратил особое внимание на ее политическое значение. Компьютерные выставки — мероприятия специализированное только на первый взгляд. На самом же деле они имеют серьезный политический и экономический подтекст, причем не только как демонстрация технического и интеллектуального потенциала страны.
Вот, к примеру, в прошлые годы CeBIT всегда открывал Гельмут Коль, а о значении этой фигуры в мировой политике, пожалуй, говорить излишне. Сюда приезжали известные политические деятели, министры, вице-президенты стран, принимавших участие в выставках. Более того, исчезновение какой-либо страны с CeBIT рассматривается обозревателями в буквальном смысле как отсталость.
Бойко сравнил подобные мероприятия со спортивными соревнованиями. Руководители нашей страны, например, придают большое значение футболу, и тому, как выглядит страна на спортивных площадках мира, всегда уделялось особое внимание. Футбол — это тоже международная политика. Выставки такого класса, как CeBIT, — такое же мировое соревнование, мировой анализ уровня, мировая оценка способностей тех или иных стран.
На российском стенде, как, впрочем, и на всех других, будут проводиться презентации и семинары. Хотя, конечно, все это стоит денег, а они поступают пока только из двух источников — из Министерства по науке и технологиям и, кроме того, от фирмы Protrade при министерстве экономики Германии, которая специально выделяет средства для поддержки сотрудничества с малым бизнесом, в том числе и российским.
Татьяна Грачева, Computerworld Россия