Марк Хельфенштейн: «Около 80% слияний завершается неудачей» |
Присутствующий на конференции Марк Хельфенштейн ответил на вопросы обозревателя Computerworld Россия.
Что вы можете сказать о положении Nortel на российском рынке?
Емкость данного рынка весьма велика. Несмотря на кризис, мы приняли решение продолжить работу в этой стране, понимая, что со временем ситуация должна измениться. Объединенный потенциал двух компаний позволил достаточно успешно преодолеть возникшие трудности. В настоящее время наши дела в странах СНГ идут неплохо, принято решение значительно увеличить инвестиции в данном регионе.
Как проходит объединение Nortel и Bay?
Цель объединения — изменение и обновление обеих компаний, осуществляется она не только в штаб-квартирах, но также во всех региональных офисах и подразделениях. Можно отметить, что этот процесс идет успешно и дает ощутимые положительные результаты, о чем свидетельствуют совместная разработка и выпуск новых продуктов, формирование общих концепций и рыночной стратегии.
Но когда создавалась Bay Networks, руководители SynОptics и Wellfleet также говорили о положительных результатах слияния, однако на самом деле все было не так уж гладко...
Действительно, тогда было допущено много ошибок. После объявления об объединении Bay и Nortel один из авторов очень известного компьютерного еженедельника написал, что эта сделка станет крупнейшим провалом нашего столетия. Тем не менее, когда стоимость акций Nortel Networks возросла в четыре раза, этот журналист признал, что его прогнозы не оправдались. Однако в одном он прав: около 80% слияний завершается неудачей.
Каким образом преодолевается разница корпоративных культур, а также проблемы, возникающие из-за различия в численности персонала компаний?
Положительным аспектом явилось весьма малое «пересечение» продуктовых линий двух компаний. Поэтому люди не боялись потерять работу и были готовы к сотрудничеству, освоению новых технологий и методов ведения бизнеса. Самое важное заключалось в выявлении и интеграции наиболее сильных сторон деятельности компаний. Что касается численности, то персонал Nortel приблизительно в восемь раз превышал число работающих в Bay. Но это не помешало положительным процессам, так как было принято решение сбалансировать руководящий состав. Так, например, я раньше работал в Bay. Мой непосредственный начальник — из Nortel. Из Nortel также и Ян Латремолль, который возглавляет работу в нескольких странах моего региона.