Выставка «Сибкомпьютер ?99»
«Новосибирск — не окраина России, а ее центр» — прочитал я на плакате, когда вышел морозным солнечным утром из гостиницы, направляясь на выставку «Сибкомпьютер ?99». Что ж, с географической точки зрения это действительно так. Причем в этом самом центре теперь построена белокаменная часовенка. Другой вопрос — насколько это справедливо и в остальных аспектах. Ведь уровень развития информационных технологий — это определенный индикатор, по которому можно судить о степени развития того или иного региона в целом.
Выставка «Сибкомпьютер» проводится уже седьмой год. На этот раз в ее рамках проходило еще два крупных мероприятия: Второй российский Internet-фестиваль «Интернить ?99» и Второй российский конкурс «Бизнес-сайт ?99».
На cтендах довольно оживленно — среди посетителей в основном молодежь, студенты, но много и людей среднего возраста — менеджеров, которые пришли посмотреть, что нового может предложить их предприятиям компьютерный рынок.
Новосибирские коллеги из регионального представительства «Открытых систем» помогли мне провести опрос. Мы собрали 105 анкет — не слишком солидная цифра, но тем не менее общие тенденции можно проследить.
Действительно, наибольший интерес к информационным технологиям проявила молодежь 15-25 лет: на них пришлось более половины (59) ответов. На людей «делового» возраста, 26-40 лет, 24 анкеты.
Большинство опрошенных отнесли себя к пользователям (49%), многие (26%) являются универсальными специалистами — им в силу специфики их работы приходится заниматься и оборудованием, и программным обеспечением.
Конечно, мне хотелось узнать мнение посетителей, какого рода информация их интересует прежде всего, о чем они хотели бы прочитать в наших изданиях.
Во время встречи с читателями, организованной устроителями выставки, удалось выяснить, чего, по их мнению, в наших изданиях должно быть больше. Юная аудитория хотела, чтобы мы подробнее рассказывали о новых играх, менеджер солидной компании интересовался системами поддержки принятия управленческих решений. Но интересы большинства участников этой встречи были сосредоточены на Internet. Как может помочь Сеть развитию малого бизнеса, как организовать рекламную кампанию в Internet, где найти информацию об электронной коммерции, как грамотно спроектировать Web-узел, а потом сделать так, чтобы о нем узнали все, где почитать о проблемах Web-дизайна и т. д.
Еще немного цифр о выставке в целом. В ее работе приняли участие 82 компании, из них 80% — новосибирские, общая площадь экспозиции составила 1200 кв. метров, уровень организации оценили на «хорошо» и «отлично» 92,3% экспонентов. А всего выставку посетили 11 с лишним тысяч человек.
Очень интересным мне показался cеминар «Активизация внутренних ресурсов личности, коллектива и фирмы», где речь шла о создании постоянно действующего проекта «День руководителя» для директоров и ключевых менеджеров предприятия.
Живой интерес, активное обсуждение и даже споры среди участников семинара вызвали программы «Технология имиджа руководителя» и «Технология самоменеджмента», разработанные преподавателями кафедры СибАГС.