Московский провайдер Internet — компания «Реллайн» отметила свое трехлетие. Разумеется, это событие в масштабах всей Москвы не было чем-то выдающимся, три года — далеко не тот возраст, которым сегодня гордятся старожилы рынка. Но тем не менее, стартовав в декабре 1996 года с подключения первого клиента к своему узлу, к декабрю нынешнего «Реллайн» стал одной из наиболее высокоэффективных компаний, чья выработка в расчете на одного сотрудника превышает 100 тыс. долл. в год.
Высокая эффективность бизнеса, по мнению директора компании Владимира Богданова, во многом объясняется ориентацией на корпоративный сегмент рынка услуг ISP. Лозунг «Internet несмешного качества по несмешным ценам» звучит лейтмотивом, определяющим характер деятельности компании. Таким образом, компания выглядит почти антиподом известного в Сети «самого нескучного провайдера». Столь же различен доставляемый абонентам этих двух провайдеров контент.
«Реллайн», «родителями» которого являются тоже весьма серьезные компании — «Релком» и «Голден Лайн», захватил в сегменте корпоративных клиентов, пожалуй, самую интересную нишу контент-услуг. В 1997 году были реализованы проекты по подключению удаленных пользователей к системе электронных торгов Российской биржи и Московской центральной фондовой биржи. А осенью 1998 года закончилась работа по организации сети удаленного доступа к торгово-депозитарной системе ММВБ. Теперь, наверное, излишне говорить, почему имя «Реллайн» сегодня широко известно многим столичным представителям малого и среднего бизнеса.
Богданов также сказал, что «Реллайн» — действительно один из немногих в Москве коммерческих провайдеров, которые не имеют перекрестного финансирования, поступающего из других направлений деятельности. Есть единственное направление, хотя оттенки в нем все же присутствуют. Например, «Реллайн» осуществляет проекты по объединению сетей центрального и удаленного офисов, развивает эксперимент с подключениями к Internet по технологии ADSL, которая успела удостоиться громкого эпитета — «вторая жизнь медной пары».