ФОРС провела ежегодную конференцию пользователей банковских систем
Леонид Викторов: «Продукты, предлагаемые компанией, несут в себе реализацию передовых идей» |
Девиз конференции: «Передовые технологии — для всех клиентов». Как отметил председатель правления ФОРС Леонид Викторов, этим лозунгом они стремились подчеркнуть, что все продукты, предлагаемые компанией, несут в себе реализацию передовых идей, независимо от того, на какой банк рассчитаны — небольшой или крупный. Тематика докладов действительно отражала разнообразные новинки в области ИТ и их применение для автоматизации банковской деятельности. Так, ФОРС совместно с одним из своих клиентов, московским Международным промышленным банком, рассказала о реализации в банковских технологиях концепции хранилища данных и витрин данных. Компания разработала собственный инструментарий для решения аналитических задач в банке — финансовый калькулятор, который строит хранилище данных по информации, поступающей из банковских систем, давая «интеллектуальную пищу» для аналитических систем.
На конференции были также затронуты проблемы автоматизации документооборота в банке, согласования корпоративных систем западных банков, работающих в России, с требованиями ЦБ, вопросы, возникающие при автоматизации банковской деятельности с использованием Internet, проблемы внедрения фирменных АБС и собственных банковских разработок.
В ФОРС не прошли мимо современной концепции управления отношениями с клиентами (CRM — client relationship management). Доклад на эту тему вызвал живой интерес у всех участников, среди которых были представители 53 банков Москвы и российских регионов, а также казахстанского Агропромбанка. С развитием электронной коммерции клиент получает возможность поменять банк одним щелчком мыши. С другой стороны, многие банки предлагают примерно одинаковый пакет услуг, а их клиенты становятся все более грамотными в области финансов и бизнеса. Все это означает, что банки попадают в условия крайне жесткой конкуренции и должны приложить немало интеллектуальных усилий, дабы не потерять своего клиента.
Сделать эти усилия максимально эффективными призвана стратегия CRM, которая подразумевает автоматизацию таких направлений деятельности банка, как продажа услуг, обслуживание клиентов и маркетинг. Аналитические возможности, поддержка Internet, средства обработки и передачи больших объемов информации и клиентских запросов и использование широкого спектра программно-аппаратных средств являются ключевыми факторами для развертывания CRM. ФОРС берет на себя смелость утверждать, что ее клиенты могут приступать к внедрению подобных решений.