Dell Computer объявила о создании настольного компьютера Webpc с весьма привлекательным внешним видом, специально предназначенного для того, чтобы помочь неискушенным домашним пользователям получить доступ в Internet.
«Все, что нужно нашим клиентам, — это короткий и быстрый путь к Web, — отметил Джон Медика, вице-президент и генеральный менеджер Dell по продуктам для Web. — Достаточно подключить к разъемам три кабеля, и можно приступать к работе».
Webpc, размеры которого не превышают двух третей традиционного настольного корпуса типа tower, весит 4,5 кг и поставляется в трех базовых конфигурациях. Младшая модель стоимостью 1000 долл. (здесь и далее приведены примерные цены для США. — Прим. ред.), оснащена процессором Celeron/433 МГц, ЭЛТ-монитором с диагональю 15 дюймов, и принтером. Модель самого высокого класса стоит 1499 долл. и укомплектована процессором Pentium III/500 МГц, оперативной памятью емкостью 128 Мбайт, жестким диском емкостью 13 Гбайт, дисководом DVD, монитором и принтером. Покупателям всех моделей предоставляется бесплатный доступ к службе Dellnet Internet сроком на год.
На клавиатуре Webpc имеются специальные клавиши, обеспечивающие быстрый доступ к электронной почте и поисковым механизмам Сети. Пользователи могут обратиться за консультацией к специалистам по техническому обслуживанию при помощи системы, предусматривающей обмен сообщениями по электронной почте. Эту систему Медика назвал «новой революционной службой техподдержки». Чтобы минимизировать время загрузки компьютера, разработчики разместили на клавиатуре клавишу «спящего режима», нажатие на которую переводит компьютер в активное состояние. На корпусе ПК находятся пять разъемов шины USB, для удобства пользователей раскрашенные в разные цвета. К ним можно, не перезагружая компьютер, в произвольном порядке подсоединять сканеры, цифровые камеры, MP3-плейеры и другие устройства.
«Дизайнеры Webpc предлагают любые цветовые решения, за исключением бежевого», — сообщил Медика.
По мнению аналитиков, начало поставок Webpc — агрессивный и очень грамотный ход корпорации Dell, который поможет ей привлечь к себе симпатии растущей армии пользователей домашних компьютеров, не обладающих техническими навыками. Главное для этих людей — простота использования, красивый внешний вид и небольшие размеры.
«Разработчикам, которые осваивают рынок домашних устройств, в первую очередь следует учитывать размеры квартиры и возможность гармоничного сочетания с мебелью и домашним интерьером, — отметил аналитик Workgroup Strategic Services Джон Дьюнкл. — Webpc не выглядит как пугающий компьютерный монстр, а скорее воспринимается как новейшая модель бытового электронного устройства».