В новую область устремились компании, традиционно занимавшиеся разработкой бизнес-приложений
Стефан Шамбах: «К 2003 году через Internet будет совершаться почти 10% покупок» |
Наиболее привлекательной и перспективной, по мнению многих, в ближайшее время будет область business-to-business (B2B). На этот сектор было ориентировано большинство программных продуктов, демонстрировавшихся на выставке. В основном предлагались законченные решения, предназначенные для интеграции с существующими корпоративными системами.
К началу конференции журнал Informationweek совместно с фирмой Hurwitz Group определили ведущую сотню компаний американского электронного бизнеса. Рейтинг компаний определялся не по одному показателю, а по совокупности параметров, среди которых размер дохода, темпы роста, инновации и др. В лидирующую сотню вошли, наряду с ветеранами ИТ-индустрии, компании, о которых год назад никому не было известно. Второе и третье места заняли IBM и Cisco Systems, а на первом оказалась Office Depot — реселлер, или, в новой терминологии, e-реселлер офисного оборудования и ноу-хау для малого бизнеса. Вторую часть ее услуг составляет поставка необходимых документов, форм и рекомендаций по организации и ведению бизнеса для небольших американских фирм. В 1999 году оборот Office Depot превысил 9 млрд. долл.
В трех пленарных докладах ключевые персоны из IBM, Cisco и Intershop представили свои взгляды на развитие бизнеса в Internet.
Ирвинг Владавски-Бергер, руководитель подразделения IBM Internet Division, прокомментировал мнение, согласно которому IBM пора расшифровывать свое название как Internet Business Machines. (По оценкам самой IBM, ее доход от электронного бизнеса составляет около 20 млрд. долл., то есть около четверти всего оборота. Причем этот доход в основном образуют продажи ПО, Internet-технологий и услуги.) В 2001 году около половины бизнеса в США будет осуществляться в интерактивном режиме. Но настоящая революция произойдет только тогда, когда Web станет тесно интегрирована с бизнес-процессами. По мнению руководства IBM, чтобы считаться Internet-компанией, нужно обеспечивать через Internet не менее половины совокупного дохода. Так что до переименования еще далеко.
Петер Солвик, руководитель информационной службы Cisco Systems, перечислил основные условия, которым должна удовлетворять компания, желающая работать в сфере электронного бизнеса. Среди них основное место занимают точное определение Internet-стратегии, интеграция ее с бизнес-стратегией, четкое распределение ролей и главное, установившаяся культура электронного бизнеса внутри самой компании. По словам Солвика, в настоящий момент Cisco принимает более 80% заказов на свое оборудование через Internet и размещает через Internet заявки на изготовление готовой продукции на 30 заводах, разбросанных по всему миру. Производство начинается через 15 минут после оформления заказа.
Право выступления с еще одним пленарным докладом было предоставлено Стефану Шамбаху, президенту компании Intershop Communications. По данным IDC, в 1998 году ПО этой сравнительно небольшой фирмы (500 сотрудников, оборот около 18 млн. долл.) использовалось для работы с клиентами более чем на 20 тыс. Web-узлах. В основной продукт INTERSHOP enfinity, предназначенный для организации электронной торговли и соответствующей настройки бизнесс-процессов предприятия, заложены, по мнению Шамбаха, огромные возможности.
Всплеск интереса к теме бизнеса в Internet наблюдался в конце прошлого года и в нашей стране. В декабре в Москве один за другим прошли три форума. К сожалению, размеры электронного бизнеса в России и США различаются на несколько порядков: доля России в мировом объеме электронного бизнеса (около 100 млрд. долл.) не превышает 0,05%, в то время как США обеспечивают почти половину этой суммы. Тем не менее рост интереса к этой теме — факт отрадный.