По крайней мере, об этом говорили все представители Lotus, принимавшие участие в ежегодной конференции Lotusphere. Однако Джон Томпсон, исполнительный вице-президент группы программного обеспечения корпорации IBM, открывая пресс-конференцию, отметил, насколько важно, чтобы Lotus и IBM составляли единое целое, а позже, отвечая на вопрос журналистов и аналитиков о будущем Lotus, еще раз повторил свой комментарий.
Джефф Паповс настаивает на том, что решение об отказе от торговой марки Lotus было бы недальновидным |
Lotus будет по-прежнему выпускать клиентское программное обеспечение, сказал Паповс, комментируя слухи о том, что Lotus откажется от клиентской стороны своего бизнеса и вместо этого будет выпускать серверное программное обеспечение под маркой IBM, которая приобрела Lotus пять лет назад и стремится теперь взять дочернее предприятие под более тесный контроль. Недавнее заявление Томпсона о том, что Эл Золлар, генеральный менеджер подразделения сетевого программного обеспечения корпорации IBM, сменит Паповса на посту руководителя Lotus, заставило публику поверить в обоснованность этих слухов.
Еще больше подстегнула общество новость о том, что IBM и Lotus намерены объединить усилия, направленные на интеграцию IBM WebSphere и Lotus Domino. Томпсон подчеркнул, что пользователи вынуждают компании интегрировать эти два продукта значительно быстрее, чем планировалось раньше, поскольку весьма заинтересованы в расширенных возможностях электронной коммерции и функциях управления потоками работ, которые могут предоставляться в рамках единого пакета.
Джон Томпсон: «Важно, чтобы Lotus и IBM составляли единое целое» |
Журналисты обратили внимание, что логотип Lotus на этой конференции Lotusphere встречался значительно реже, чем на предыдущих, и что Паповс и другие руководители старались по возможности не упоминать название компании. Паповс в ответ на эти комментарии заметил, что сцена оформлена в желтом цвете — цвете Lotus. На что один из журналистов возразил, намекая на известное прозвище IBM, что «желтый, видимо, использовался для того, чтобы хоть немного нейтрализовать засилье голубого».
Поскольку еще совсем недавно Lotus тратила немало средств на популяризацию своей торговой марки, Паповс считает решение об отказе от нее недальновидным. С ним согласен и Томпсон.
Еще один известный журналист, напомнив публике о том, что во время своего выступления Паповс не упомянул пакет офисных приложений Lotus SmartSuite, поинтересовался, не свидетельствует ли это о том, что компания намерена отказаться от выпуска клиентских программ. Хотя Lotus и не является лидером этого рынка и доля ее программного обеспечения значительно меньше доли пакета Microsoft Office, Паповс сказал, что компания, имеющая 28 млн. активных пользователей SmartSuite, вызвала бы их крайнее возмущение, прекратив выпуск этого продукта.
«Благодаря программному обеспечению групповой работы Notes только в четвертом квартале число пользователей компании по всему миру увеличилось на 8,5 млн. человек, так что сегодня, как никогда прежде, мы являемся активными сторонниками этого продукта», — подчеркнул Паповс.
Однако Lotus не столь активно отстаивает свою клиентскую программу электронной почты cc:Mail. В четвертом квартале компания продала 160 тыс. копий этого программного обеспечения, и, как заметил Паповс, «никто не поразился и не радовался этому больше, чем я». Паповс добавил, что, по его мнению, столь высокий объем продаж в основном объясняется тем, что потребители хотели получить новую версию продукта, в которой решена проблема 2000 года.