Электрическая емкость топливных элементов по сравнению с обычными батареями будет в десять раз больше.

Коммерчески доступной данная технология станет через три-пять лет. Ее разработку совместно ведут лаборатория Motorola Labs и Национальная Лос-Аламосская лаборатория.

Площадь прототипа топливного элемента — всего 6,25 кв. см, толщина — менее 2,5 мм. В качестве топлива используется жидкий метиловый спирт; получение электроэнергии происходит за счет его окисления.

Топливный элемент дает ток низкого напряжения. Специальная электрическая схема, разработанная Motorola, применяется для повышения напряжения до уровня, достаточного для питания электронных устройств.

По оценке разработчиков, сотовый телефон сможет работать от топливного элемента более месяца. Кроме того, такому топливному элементу не потребуется зарядное устройство и весить он будет намного меньше обычных батарей.

«Пользователи ноутбуков не любят таскать с собой зарядные устройства, — сказал представитель Motorola Скотт Уиман. — Для перезарядки топливного элемента нужны будут всего лишь небольшие, простые в установке картриджи вроде баллончиков для чернильных ручек».