Sony планирует 4 марта выпустить на японский рынок PlayStation 2

Sony Playstation 2 теперь больше напоминает не детскую игровую машину, а один из компонентов домашнего кинотеатра

Обсуждали AMD Athlon, Intel Itanium, а также грядущий выпуск гигагерцевых процессоров. Но основной темой разговоров стало совсем другое — разрабатываемая компанией Sony игровая приставка Playstation 2 и процессор Emotion Engine, на котором она построена. Этот процессор — плод совместного труда разработчиков Sony и Toshiba. По мнению специалистов, благодаря Emotion Engine компьютерные игры обретут невиданные ранее характеристики. Более того, PlayStation 2, возможно, даже сможет составить конкуренцию недорогим персональным компьютерам как домашнее устройство доступа к Web.

Мощные и при этом недорогие игровые консоли до сих пор не могли сравниться по возможностям с ПК даже начального уровня. Emotion Engine, который с сопроцессором показывает выдающиеся результаты на операциях с плавающей запятой, так необходимых при обработке графики, обещают изменить ситуацию.

Насколько это реально? По данным MicroDesign Resources, при тактовой частоте в 300 МГц Emotion Engine может выполнять 6,2 млрд. операций с плавающей запятой в секунду. То есть при воспроизведении видео с частотой 24 кадра в секунду процессор PlayStation II будет действовать вдвое быстрее, чем Pentium III с тактовой частотой 733 МГц, и в 15 раз быстрее, чем 400-мегагерцевый Celeron. Для любителей статистики: Emotion Engine выполняет 75 млн. трехмерных трансформаций в секунду и выводит изображения со скоростью 2,4 млрд. пикселов в секунду.

Если эти цифры отражают реальную производительность, то ажиотаж вокруг процессора вполне оправдан.

«Удивительно: при своей необычайной вычислительной мощности PlayStation 2 — это игровая приставка стоимостью менее 400 долл.», — отмечает Кейт Дифендорф, главный редактор бюллетеня Microprocessor Report.

Мощный процессор и проигрыватель DVD-дисков, плюс модульная конструкция, позволяющая запросто превратить приставку в устройство доступа к Internet по обычному, кабельному или DSL-модему, выводят PlayStation 2 в разряд вполне серьезных машин.

Дифендорф назвал игровые приставки наподобие PlayStation 2 «троянскими конями». Производители ПК конкуренции пока не опасаются, хотя, по мнению Дифендорфа, должны были бы, поскольку определенно у Sony «на уме не только игры».

Дифендорф показал фотографию приставки и отметил, что благодаря оригинальному дизайну корпуса она больше напоминает не детскую игровую машину, а один из компонентов домашнего кинотеатра.

Процессоры Emotion Engine стоят около 100 долл., их производство обходится недешево, но, по мнению Дифендорфа, Sony может успешно восполнить низкую стоимость приставок за счет иных источников дохода, например, за счет продажи игр для PlayStation 2. Достаточно разработать для нее некоторые полезные приложения, обеспечить возможность воспроизведения потокового видео и аудио, и PlayStation 2 станет весьма заманчивым приобретением для тех, кому нужно домашнее устройство для доступа в Web.

Поразительная скорость обработки графики и низкая цена — не единственные достоинства PlayStation 2; она также весьма проста в обращении. Как считает редактор Microprocessor Report Питер Гласковски, работать с PlayStation 2 будет гораздо проще, чем с ПК.

Поскольку у PlayStation 2 отсутствует встроенный накопитель, программы на ней можно будет запускать, по-видимому, только с DVD. По мнению Гласковски, это избавит пользователей от многих проблем, так как дисководы, допускающие лишь чтение, реже ломаются.

Sony планирует 4 марта выпустить в продажу на японский рынок 1 млн. приставок PlayStation 2; в Соединенных Штатах устройства появятся осенью. По данным компании, к концу 1999 года во всем мире было продано почти 72 млн. приставок PlayStation.