Компания AltaVista представляет глобальную программу

Род Шрок: «Наша стратегия состоит в том, чтобы предоставлять превосходные услуги тем, кто во многом полагается на Web»

Как отметил президент AltaVista Род Шрок, инициатива, получившая название AltaVista Affiliate Network, предусматривает выплату владельцам сайтов по 3 цента за каждого пользователя, посетившего сеть AltaVista.

Помимо стандартных поисковых функций, в число доступных пользователям входят услуги перевода, поиска файлов, содержащих аудио, видео и изображения, а также предоставления информации о котировках акций. Зарегистрироваться в сети можно на сайте AltaVista по адресу http://doc.altavista.com/affiliate.

Этот шаг предпринят компанией в рамках осуществляемой в последние месяцы стратегии, направленной на укрепление ее позиций на быстро меняющемся рынке Internet.

В ноябре AltaVista объявила о покупке Web-сервера Raging Bull, предоставляющего финансовые услуги. Это приобретение позволит AltaVista конкурировать с аналогичным ресурсом своего основного соперника — порталом Yahoo. В октябре AltaVista существенно обновила свой сайт, наделив его более ярким интерфейсом, возможностями персонифицированной настройки и усовершенствованной технологией поиска.

Согласно данным компании Media Metrix, специализирующейся на Web-рейтингах, AltaVista в декабре занимал 12-е место по числу реальных посетителей.

Однако, по мнению некоторых аналитиков, AltaVista приходится непросто в борьбе с суперпорталами, расширяющимися за счет маниакальной стратегии приобретений и слияний, подобным недавнему объединению AOL с Time-Warner.

Но AltaVista не стремится стать мегапорталом, предпочитая привлекать огромное число пользователей за счет предоставления специализированной информации и услуг.

«Мы способны стать одним из ведущих сайтов в Internet, — заявил Шрок. — Наша стратегия состоит в том, чтобы предоставлять превосходные услуги тем, кто во многом полагается на Web и работает с ней ежедневно».