Корпорация развивает инструментарий аналитической обработки данных

IBM намерена активно двигаться к намеченной цели — обеспечению действительно гетерогенного доступа к данным и созданию более широкой аналитической платформы с выпуском новой версии своей СУБД DB2 Universal Database, которую в корпорации называют также DB2 7.

В настоящее время ведет бета-тестирование этой версии, ее предполагается выпустить к концу второго квартала. В новой версии DB2 корпорация IBM переносит Data Joiner, а также «объемную аналитику» из своего продукта Intelligent Miner непосредственно в ядро.

По словам Хершела Харриса, менеджера IBM по стратегическому маркетингу, корпорация также намерена более тесно интегрировать свое хранилище данных Visual Warehouse с базой данных и предоставить множество расширений, которые обеспечат естественный доступ к другим источникам, например к базам данных Oracle и Sybase.

С этой целю разработаны и другие программные продукты, запланированные к выпуску весной этого года. В состав нового пакета войдет модуль оперативной аналитической обработки Starter Kit, лицензия на DB2 (на пять пользователей), OLAP Server, продукты Visual Warehouse, а также Content Manager. Последний, по словам представителей компании, станет не только отдельным программным продуктом, но одновременно и новой торговой маркой для обозначения семейства программных систем, обеспечивающих получение, распределение информационного наполнения и управление им. IBM также планирует предложить недорогой инструментарий управления Web Content на базе DB2, предназначенный для Internet-провайдеров.

Кроме того, IBM намерена использовать новые технологии для таких задач, как прогнозирование продаж и оперативный отбор данных по продажам. Одна из таких программ, получившая название Clever, отслеживает связи между сайтами для определения наиболее полезных из них.

По словам Мерва Адриана, ведущего аналитика Giga Information Group, тот факт, что IBM концентрирует свои усилия на средствах доступа к данным и управления информационным наполнением, свидетельствует о ее успехах на этом рынке. Более того, этот рынок, во всяком случае его сектор высокоуровневых систем, сузился фактически до двух участников — IBM и Oracle.

При таком развитии событий, по мнению Адриана, под ударом может оказаться Microsoft несмотря на готовящийся выпуск СУБД SQL Server 2000.

«Подход Microsoft еще не соответствует требованиям корпоративного уровня; компания замыкается на системах, которые можно назвать программным обеспечением, выпускаемым разработчиками для разработчиков, — считает Адриан. — Учитывая характер их распространения, пройдет немало времени, прежде чем они смогут действительно играть на том же поле, что и продукты IBM».


IBM заглядывает в будущее данных

Корпорация планирует представить ряд аналитических инструментов
  • Выделенный аналитический сервер
  • Расширенные средства преобразования данных
  • Средства разбиения данных
  • Функции для работы с базами данных в оперативной памяти
  • Возможности тонкой настройки и автоматического управления