Новые возможности локализованной версии новой ERP-системы Axapta
Олег Паленов: «Системой охвачены все стороны деятельности предприятия» |
Почти за месяц до официальной презентации локализованной версии новой ERP-системы Axapta, продукта датской компании Damgaard, ее партнер — корпорация Columbus IT Partner начала знакомить заказчиков с возможностями системы. Поскольку первое знакомство с продуктом состоялось в один из дней выставки «Торговля и склад ?2000», то и направленность этого знакомства была соответствующей — специалисты московского офиса Columbus сосредоточились на возможностях системы в торговле и ведении складского хозяйства.
Как рассказал генеральный директор представительства Владимир Мартынов, система Axapta вышла на международный рынок два года назад. На сегодняшний момент в мире имеется примерно 360 инсталляций в общей сложности на 7 тыс. рабочих мест. Ожидается, что к концу года число инсталляций возрастет до 2 тыс. Система рассчитана на средние и отчасти на крупные предприятия, как локальные, так и территориально распределенные и многофилиальные. Среди функциональных возможностей системы Axapta — бухучет, финансовый учет и управление, поддержка расчетов с заказчиками и поставщиками, управление материальными запасами, ведение складского хозяйства, управление производством, кадрами, отношениями с заказчиками (CRM), управление знаниями, встроенный документооборот и пр.
Олег Паленов, директор отдела продаж представительства Columbus, подробно остановился на функциях поддержки торговой деятельности, логистики и управления складами. По его словам, концепция работы с клиентами основана на иерархической схеме «клиенты-заказы-предложения». Система обеспечивает сбор заказов по каждому клиенту, затем для каждого заказа продавец может выдвинуть клиенту несколько предложений на закупку. (Кстати, система интегрирована с электронной почтой, что дает возможность сразу отправлять заказчику подготовленные предложения.) Возможна и более сложная схема — «клиенты-контракты-заказы-предложения». Ее рекомендуется применять в случаях, когда покупатель и продавец заключают ряд долгосрочных контрактов, а уже в рамках этих контрактов поступают и обрабатываются отдельные заказы на поставку товара.
Чтобы продавец имел возможность анализировать ход отношений с клиентом, Axapta хранит историю этих отношений, включающую как фиксацию переговоров, так и, разумеется, сведения об оплате отдельных заказов (в том числе покупаемых в рассрочку). Система позволяет строить гибкую ценовую политику, устанавливая не только базовые, но и льготные цены для групп клиентов и отдельных заказчиков по всем видам товаров сразу, по группам товаров или по отдельным их разновидностям. Предусмотрено также предоставление скидок в виде подарков. Кроме того, Axapta позволяет создавать для каждого клиента индивидуальные графики оплаты заказов. Для расчета комиссионных выплат сотрудникам отдела продаж предусмотрены аналогичные гибкие схемы.
Поддерживается работа со штрих-кодами, с внешним кассовым оборудованием и POS-терминалами. Среди других «модных» возможностей системы Axapta — автоматическая публикация прейскурантов в Internet, доступ к extranet-системе заказов, Internet-магазины. Для проведения анализа продаж предусмотрено разбиение товаров по методике ABC-классификации. Разбиение может строиться по оборачиваемости заказов, по прибыльности, валовому доходу или по стоимости запасов.
Логистические возможности системы обеспечивают работу с различными единицами товара и при необходимости позволяют добавлять любое число новых единиц. Предусмотрен учет товара по партиям — с автоматическим или ручным занесением серийных номеров. Обеспечивается работа как с «непортящимися» товарами, так и с имеющими ограниченный срок хранения. Поддерживается анализ стоимости логистических цепочек с учетом всех расходов.
Управление складами также основывается на иерархической модели — «склад-проход-полка-ячейка». Предусмотрен практически полный цикл работы со складами, начиная от заказа товара, его получения в зоне приемки, помещения в зону карантинной проверки и определения ячейки для хранения и заканчивая выставлением задания транспортникам на доставку товара на склад или со склада, подвозом в зону отгрузки, отправкой товара клиенту и проведением инвентаризации складов.