«Торговля и склад» набирает популярность
«Сегодня это одна из немногих эффективных выставок», — отмечают участники экспозиции «Торговля и склад» |
По числу посетителей она приближалась к прошедшему месяцем раньше «Бухучету и аудиту», однако аудитория была в значительной мере иной: преобладали не бухгалтеры, финансисты и экономисты, а руководители предприятий. Причем не только торговых, но и производственных (впрочем, с другой стороны, практически любое производственное предприятие в той или иной мере занимается торговлей — закупкой сырья и продажей своей продукции — и складским хозяйством). Как рассказали участники выставки, обилие менеджеров высшего звена их сильно порадовало — многие вопросы, требующие обычно согласования с руководством, в считанные секунды решались теми, от кого, собственно, зависело принятие решений. Очень многие из тех, с кем удалось побеседовать в предпоследний день выставки, отметили высокую эффективность участия и высказали желание участвовать в ней и в следующем году.
Выставка, разместившаяся на площади около 4 тыс. кв. м, приняла на сей раз около 120 участников против примерно сотни в прошлом году.
Очень четко прослеживалась отраслевая направленность экспозиции. Поставщики программных решений составляли лишь около 40% участников, причем почти все предлагали если не специализированные решения, то по крайней мере адаптированные к нуждам торговли и ведения складского хозяйства. Многие представили не чисто программные системы, а комплексные решения по автоматизации, включающие, помимо ПО, расчетно-кассовое и прочее оборудование.
Очень много было на выставке кассовых аппаратов, POS-терминалов, сканеров штрих-кодов, электронных весов. Кроме того, среди экспонатов можно было легко найти всевозможное «сопутствующее» оборудование: сейфы, системы охраны, транспортеры, стеллажи, полки, уголки для создания легких, но прочных складских конструкций, лестницы, тележки, автопогрузчики и др. Примечательно, что именно среди участвующих в экспозиции поставщиков торгово-складского оборудования было немало иностранных компаний и их генеральных партнеров в России.
Среди компьютерных компаний преобладали ветераны рынка: «Галактика», «Интеллект-Сервис», «ЛокИс», «Лоция-Софт», «Никос-Софт», «Парус», «Фолио», «Эйс», IBS и др. Обнаружилось, по крайней мере, два дебютанта рынка программных решений. Первый из них — компания Avacco Soft: она встречала посетителей прямо у входа, именно там разместился ее стенд. Нынешнее участие фирмы в выставке было первым ее «публичным выступлением». Эта чисто российская компания, существующая всего около года, в течение примерно восьми месяцев разрабатывала систему управления предприятием, рассчитанную главным образом на средние торговые организации и предприятия, осуществляющие сборку на заказ (в частности, обкатка системы проводилась на сборщиках компьютеров). Система построена на базе операционной системы Windows NT и MS SQL Server 7.0. Основные функции, которые в ней реализованы, — финансовый и складской учет, а также управление бизнес-процессами.
Второй дебютант рынка — это группа компаний «Эльбрус», известная поставками техники на базе процессоров семейства Sun SPARC и разработкой собственного мощного микропроцессора E2K. На минувшей выставке «Эльбрус» представил интегрированную систему управления предприятиями «Эльбрус Энтерпрайз» на базе СУБД Interbase 5.6 компании Inprise, серверов Sun Enterprise и тонких клиентов Sun Ray 1 производства компании Sun Microsystems.
О тенденциях
По словам Людмилы Пичугиной, директора по маркетингу компании «Интеллект-Сервис», на рынке малых и средних предприятий наблюдается устойчивый спрос на решения по автоматизации, причем наиболее востребованы комплексные решения, включающие, в числе прочего, поставку учетных, аналитических модулей, функций управления персоналом, управления отношениями с заказчиками и пр. Судя по всему, торговля сейчас чувствует себя неплохо, предприятия растут, укрупняются, объединяются в ассоциации торговых компаний.
Однако, по мнению Александры Астафьевой, менеджера по маркетингу отдела продаж компании IBS, относительно спокойная ситуация среди торговых компаний продлится недолго. Вероятно, вскоре после президентских выборов на российский рынок выйдут крупные иностранные торговые компании и торговые дома, которые быстро создадут свои сети магазинов (причем не только в столице, но и в регионах) и развяжут ценовую войну. Российским торговым компаниям придется срочно пересматривать методику ведения бизнеса, и тогда они наверняка обратят внимание на аналитические системы как на мощный инструментарий, способный помочь им удержать и упрочить свои позиции.