ASP может обострить взаимоотношения между разработчиками программ

В недавнем отчете IDC говорится, что распространение услуг доступа к приложениям (ASP — application service providing) может самым серьезным образом сказаться на взаимоотношениях между различными разработчиками ПО. В результате те компании, которые не успеют вовремя перестроиться и не примут новую парадигму, понесут весьма ощутимые убытки.

Аналитики Dataquest считают, что сегодня перед зарождающимся рынком открываются поражающие воображение перспективы. По их прогнозам, оборот рынка ASP в 2003 году превысит 22 млрд. долл., в то время как еще в 1998 году он составлял 889 млн. долл. Основное внимание в отчете IDC, опубликованном под заголовком The ASPs? Impact on the IT Industry («Влияние модели ASP на отрасль ИТ»), уделяется изменившимся отношениям между продавцами и их клиентами. При оценке эффективности стратегии ASP рассматриваются пять ключевых направлений: услуги, программное обеспечение, оборудование, средства связи, а также каналы распространения и организация взаимодействия с партнерами.

Самое главное для поставщиков традиционных услуг — не игнорировать особенности модели ASP. Ведь она открывает перед компанией очень широкие возможности, о которых конкурентам остается только мечтать.

«Поставщики услуг аренды приложений получат шанс упрочить свои связи с клиентами, — подчеркнула руководитель исследовательской программы IDC Application Service Providers Мередит Уэйлен. — Новые услуги в большей степени будут соответствовать стандартам, в них найдут отражение операционные компоненты, а пользователи смогут рассчитывать на более быстрое обслуживание».

Таким образом, поставщикам услуг, делающим ставку на традиционные технологии, придется искать какие-то ответные ходы, чтобы составить конкуренцию своим новым соперникам.

Разработчики ПО должны еще раз задуматься о том, кто же все-таки составляет костяк их клиентуры. Им нужно определить для себя, смогут ли они выполнять роль поставщиков программных услуг самостоятельно или им следует распространять свои продукты через более мощные каналы компании, специализирующейся на аренде приложений.