Denso не намерена отказываться от ПЗС-технологии
Новое устройство BHT-7500/S может считывать только линейный код. Оно выпускается в двух модификациях, различающихся наличием встроенной антенны |
Основная область применения сканеров и ручных терминалов сбора данных японской компании Denso — розничная торговля, в которой она начинала свой бизнес. Может быть, поэтому фирма изначально ориентировалась на технологию ПЗС (приборов с зарядовой связью), где она является пионером и мировым лидером. Однако ПЗС-технология имеет некоторые ограничения: в частности, при считывании штрих-кода расстояние до него не должно превышать примерно 20 см. Между тем некоторые приложения требуют сканирования с большего расстояния, например, при работе на складе полки с товарами могут быть расположены на высоте до 1 м и более.
Альтернативная технология считывания — лазерная — позволяет увеличить этот порог (диапазон расстояний) до 1 м.
Учитывая это обстоятельство, компания решила дополнить свою линейку ПЗС-продуктов, и на выставке CeBIT ?2000 Denso представила свой первый лазерный сканер.
Как заметил менеджер подразделения Toyota Tsusho (компании, выполняющей функции торгового партнера Denso) по системам идентификации Мартин Примке, единственная причина, по которой Denso решила применить лазерную технологию, заключается в том, что компания стремится предложить решения для тех приложений, где требуется дистанционное считывание. «Целевой рынок сканеров Denso в будущем — промышленные приложения», — считает он.
Denso не собирается отказываться от ПЗС-технологии, поскольку недостатки лазерной технологии до сих пор не устранены. Одним из них, в частности, служит наличие в лазерных сканерах движущихся деталей, поэтому его падение — а такое, к сожалению случается — может привести к поломке всей системы. В сканерах, где используется ПЗС-технология, какие-либо подвижные части отсутствуют принципиально, и поэтому нет риска поломки в случае падения системы.
Другим недостатком лазерного метода является то, что в этом случае существует вероятность потери важной части кода, поскольку сканирование происходит от одного края штрих-кода к другому. При использовании ПЗС-технологии получается полная картинка штрих-кода.
Таким образом, Denso теперь будет предоставлять обе технологии, что позволит компании усилить свои позиции на рынке.
Новое устройство BHT-7500/S может считывать только линейный код. Оно выпускается в двух модификациях, различающихся наличием встроенной антенны. Появление модели, обеспечивающей беспроводную связь, Примке объясняет очень большим спросом на подобные устройства в Западной Европе. По его словам, Denso «немного задержалась с беспроводной связью», поскольку до сих пор упускала из виду важность этой функции. «Все свои устройства компания разрабатывает в первую очередь в расчете на японский рынок, где радиосвязь не столь популярна, как в Европе», — пояснил он.
Новое устройство имеет дисплей большего, чем в предыдущих моделях, размера и гораздо более емкую, чем прежде, оперативную память — до 9 Мбайт. Его масса с учетом батарей составляет 280 г.
Почему новый терминал не приспособлен к двухмерному коду? Для этого, по словам Примке, у Denso имеется другая модель — PHT 1162, которую компания впервые представила на выставке ScanTech в ноябре прошлого года. Цена ее гораздо выше, чем на устройства для считывания только одномерного кода. То, что BHT-7500/S предназначен только для считывания линейных кодов, позволяет назначать этому устройству разумную цену. По словам Примке, на сегодняшний день цена ПЗС- и лазерных сканеров примерно одинакова. Такое положение сложилось благодаря экспансии тайваньских компаний-производителей на рынок штрихового кодирования.
Однако только за счет цены сейчас очень трудно конкурировать на рынке. Изделия Denso — не из дешевых, но главное достоинство, выделяющее их на рынке, — это надежность и качество.
«Многие наши продукты используются в розничной торговле, где информация о цене товаров должна всегда считываться корректно. Поэтому главная забота для нас — обеспечение качества и надежности наших устройств. А качество всегда стоит немало», — поясняет Примке. К другим сильным сторонам Denso он относит наличие полной линейки продукции — от простых до самых совершенных устройств.
Какое место в Denso занимает двухмерное кодирование? Будет ли оно развиваться параллельно или заменит традиционное одномерное кодирование? По мнению Примке, двухмерный код очень важен для Denso в стратегическом плане. «Рынок растет, но не столь стремительно. Если проанализировать структуру наших продаж, то можно увидеть, что 95% относится к устройствам для работы с одномерным кодом. И по крайней мере в ближайшие пять лет двухмерный код определенно не заменит одномерный», — уточняет он.
Компания уделяет немало внимания дизайну своих изделий. Эргономичность, «дружественность к пользователю» — одно из направлений совершенствования изделий, в котором работает Denso. Масса устройства (отнесение терминалов к категории «ручных» подразумевает, что они не должны быть слишком тяжелыми) и удобство его использования (им можно управлять одной рукой) — очень важные моменты, которыми Denso пытается отличаться от конкурентов. Еще одно отличие — применение более емких батарей.
Как признался Примке, вопрос работы в «агрессивных» условиях считается традиционно русским. Недостатком изделий Denso, сдерживающим их применение на российском рынке, часто служит диапазон рабочих температур — от -5 до +50?C. (Следует заметить, что и новые изделия Denso рассчитаны на такой же диапазон.)
Россия представляется Примке «спящим гигантом»: рынок имеет очень большой потенциал, однако, по-видимому, не готов к использованию технологии «во всех регионах страны». «Наш оборот в России невелик в сравнении с остальными европейскими странами. Но я верю, что гигант очень скоро проснется, а потому очень важно работать на этом рынке уже сейчас. Поскольку компания присутствует в России, нам не надо будет выходить на рынок, когда он станет готов к технологии», — заключил Примке.