Palm IIIc — в Москве, в цвете и по-русски

Наш еженедельник уже писал о премьере Palm IIIc на американском рынке (см. Computerworld Россия № 11 от 28 марта), в день выхода которого компания «МакЦентр» провела презентацию этой модели в Москве. Что можно добавить ко всему, что уже сказано и написано о новинке?

По возможностям и внешне Palm IIIc практически ничем не отличается от Palm IIIх. Среди технических особенностей — память объемом 8 Мбайт, увеличенное до десяти часов непрерывное время работы от встроенного аккумулятора и экран. Цветной экран. Именно эта часть нового карманного компьютера составляет предмет гордости Palm Computing. И дает надежду на дальнейшее упрочение позиций этой платформы в России.

Экран Palm IIIc — активная TFT-матрица с разрешением 160х 160 точек. При работе в помещении со средним уровнем освещенности он действительно обеспечивает более контрастную и яркую картинку, чем его черно-белые собратья. По мере возрастания внешней освещенности цветной экран несколько тускнеет и блекнет, хотя и не столь заметно, как можно было ожидать. Пиктограммы программ выглядят очень прилично, приближаясь по «читабельности» к значкам на рабочем столе Windows. Оценить цветовые преимущества в конкретных программах для Palm IIIc объективно тяжело — по причине их отсутствия. Насколько известно, сейчас в цветном варианте предлагаются калькулятор, средство просмотра фотографий Album to Go, клиент службы AvantGo и игра в нарды. Все ранее созданные программы совершенно нормально работают на Palm IIIc, но в черно-белом варианте. После выхода цветной версии Palm III разработчики начали активно создавать новые приложения или расцвечивать старые. Так что в скором времени эта проблема будет решена.

Вопрос в другом. Для чего реально нужен цвет в подобного рода устройстве? Или даже так: сколько будет стоить это удовольствие и стоит ли оно того? Проще начать со второго вопроса. Начало продаж Palm IIIc в России ожидается в июне. Рекомендованная розничная цена — около 750 долл. Для сравнения: Palm IIIх с 4 Мбайт памяти стоит около 350 долл. Удвоенный объем памяти и цветной экран приводят к более чем двукратному росту цены.

Цвет, если он не является частью графического изображения, служит для привлечения внимания к чему-либо. В случае с Palm IIIc — к какому-то блоку текста. Например, достаточно удобно выделять разным цветом разные задачи, разделяя их по приоритетам. Сплошной же текст документа удобнее читать так, как он представлен на экранах настольных компьютеров или в газете, — черные буквы на белом фоне. В скором будущем должно увеличиться количество Web-серверов, к которым владельцы Palm имеют доступ при помощи службы AvantGo. Но много ли российских пользователей используют Palm для серфинга по Internet? А для того чтобы отправить или принять почту, цвет не обязателен. Лично я не против цвета как такового, я просто не вижу сейчас таких задач, которые оправдывали бы столь весомую прибавку к цене. Смогут ли найти эти задачи потенциальные покупатели, будет видно после начала поставок Palm IIIc в Россию.