На российский рынок вышла система Axapta
Отличительной особенностью модульного ПО Axapta, поддерживающего трехзвенную архитектуру клиент-сервер, является интеграция ERP-функций c информационной средой Internet. Это позволяет значительно упростить и расширить взаимодействие предприятия с клиентами, предоставляя им возможность принимать оперативное участие во всех стадиях формирования и выполнения заказов. Интеграция Axapta с Internet обеспечивается совместной работой с MS Internet Information Server и Commerce Server. Организация эффективного, защищенного от несанкционированного доступа обмена данными с внешними приложениями осуществляется на основе компонентной модели DCOM. Проведенное тестирование показало, что Axapta обладает необходимыми средствами для создания решений класса B2B.
Базовые функции этой системы, ориентированной на работу с СУБД Oracle и Microsoft SQL Server, выполняются такими модулями, как «Финансы», «Логистика», «Производство», «Проекты». Оптимизация процесса управления производством и планирования необходимых для этого ресурсов реализуется в соответствии с требованиями стандартов MRP II. Система рассчитана на одновременную работу до 500 пользователей (в настоящее время наиболее крупная инсталляция насчитывает их приблизительно в два раза меньшее). Для настройки Axapta в соответствии с конкретными требованиями каждого предприятия используется набор дополнительных модулей, а также объектно-ориентированная среда разработки MorphX.
В России первой за внедрение Axapta, адаптация последней версии которой для наших условий потребовала около 60 тыс. человеко-часов, взялась швейная компания «Руссо». В этом проекте пока планируется использование только 30 рабочих мест. Вначале в результате проведенного «Руссо» тендера, в котором приняла участие большая часть представленных на российском рынке поставщиков ERP-систем, была выбрана система Damgaard Concord XAL. Ее дистрибьютором также является компания Columbus. После трехмесячного тестирования Concord, непосредственное участие в котором принимал генеральный директор «Руссо», было принято решение заменить ее на Axapta. Причиной тому послужили ее Internet-возможности, а также существенные скидки, предложенные Columbus своему первому клиенту, отважившемуся на «обкатку» российской версии Axapta. По данным Columbus, «нормальная» стоимость одного рабочего места Axapta составляет, в зависимости от сложности проекта, от 700 до 1100 долл., а затраты на внедрение превышают на 100-150% цену базового ПО. Реализация этого и еще нескольких пилотных проектов будет осуществляться специалистами российского подразделения Columbus. Однако уже ведутся переговоры с пятью компаниями о делегировании им этих полномочий.
Как заявил менеджер Damgaard Брет Дангелмайер, учитывая довольно значительную клиентскую базу, компания намерена активно развивать Concord XAL и планирует выпустить в июне ее существенно обновленную версию, в которой будут использованы технологии Axapta. Он согласился с тем, что системы Concord и Axapta приблизительного одного класса и заявил, что его компания будет совершенствовать обе системы.
Что же касается Axapta, то в настоящее время весьма серьезно рассматривается вопрос предоставления в аренду этой системы на основе ASP-технологий.