Cisco представляет продукты IP-телефонии для корпоративных сетей

Представители московского офиса Cisco Systems сообщили 4 апреля о выпуске десяти продуктов второго поколения для платформы конвергенции AVVID (Architecture for Voice, Video, and Integrated Data), базирующейся на сетевой IP-инфраструктуре, решениях для обработки телефонных вызовов, унифицированных системах передачи сообщений и интеллектуальных IP-клиентах.

При их разработке особое внимание уделялось масштабированию систем IP-телефонии, столь необходимому крупным корпоративным клиентам. Новая версия программного обеспечения Cisco CallManager, работающего под управлением Windows 2000, позволяет создавать кластеры с единой системой управления, способные обслуживать до 10 тыс. телефонов. В состав каждого кластера входят до пяти серверов обработки вызовов, а во всей распределенной корпоративной сети предусмотрена установка до десяти таких кластеров, поддерживающих до 100 тыс. абонентов. ПО CallManager 3.06, снабженное для установки, настройки и управления стандартным HTML-интерфейсом, способен взаимодействовать с различными приложениями Cisco и других производителей, в том числе с универсальными почтовыми ящиками. Для пользователей больших организаций предназначен также и Media Convergence Server (MCS) 7835. Этот ПК-сервер, на котором исполняется CallManager, оснащен всеми атрибутами, обеспечивающими высокий уровень готовности: дублированием и «горячей» заменой основных компонентов; созданием «зеркальных» копий информации, хранящейся на жестких дисках; дистанционным администрированием. Для повышения уровня системной надежности предусмотрена возможность резервирования MCS по схеме N+1.

Владимир Смирнов: «Предлагая системы IP-телефонии, мы ориентируемся в первую очередь на крупных корпоративных заказчиков»

Среди других новинок — IP Phone 7960, отвечающий требованиям стандартов 802.1p/q. Это IP-телефон с дисплеем, шестью программируемыми и четырьмя интерактивными «мягкими» клавишами, а также с коммутирующим портом, обеспечивающем взаимодействие с сетью Fast Ethernet, с которой связан персональный компьютер. Он позволяет получать информацию с любого Web-сервера и представлять ее на экране дисплея. На дисплее могут просматриваться электронные письма, а также сообщения голосовой почты в текстовом виде, что делает возможным дальнейшее их прослушивание в произвольном порядке. Подобными, но упрощенными функциями обладает более дешевая модель начального уровня IP Phone 7910. Специалисты Cisco полагают, что применение таких телефонов снижает суммарные затраты на эксплуатацию системы: благодаря использованию ими IP-адресов значительно облегчается и удешевляется настройка системы передачи голосовых сообщений при смене рабочего места пользователя, требующая, как правило, реконфигурации УАТС.

Для коммутаторов семейства Catalyst 6000 выпущена 48-портовая плата со встроенным модулем Inline Power, обеспечивающем подачу 48-вольтного напряжения питания по кабелю Категории 5 сети Ethernet в IP-телефоны. Данная плата способна отличать телефоны от сетевых устройств другого типа. В таких коммутаторах, как Catalyst 5500, для питания телефонов может устанавливаться специальная панель, поддерживающая функции Inline Power. Представлены также 24-портовые модули FXO, позволяющие подключать к коммутаторам Catalyst 6000 обычные телефоны и факсимильные аппараты, а также 8-портовые модули шлюзов (T-1 и E-1) для связи этих устройств с коммутируемыми телефонными сетями общего назначения.

Некоторые аналитики рассматривают всевозрастающую активность Cisco в создании и внедрении решений IP-телефонии как попытку радикально изменить в свою пользу расстановку сил на 25-миллиардном рынке учрежденческих АТС. Здесь Cisco обладает определенными преимуществами перед своими основными конкурентами Lucent и Nortel, над которыми довлеет зависимость от громадного количества уже установленных ими УАТС. Как сообщили специалисты московского офиса Cisco, число проданных с начала нового финансового года (то есть с августа 1999 года) портов VoIP-шлюзов превысило 250 тыс. Но это «там». А у нас IP-телефония — пока только светлое будущее. По словам Владимира Смирнова, заместителя главы представительства Cisco, на долю продуктов для IP-телефонии придется от 5 до 10% российского оборота компании в 2001 финансовом году. По данным московского представительства, в настоящее время начинается работа более чем над десятком проектов с использованием решений IP-телефонии; информация о некоторых из них станет доступной не ранее осени. Cisco планирует ежегодно не менее чем 50-процентное увеличение своих оборотов в России, что существенно превышает среднерыночные показатели. Чтобы достичь таких результатов, делается ставка на внедрение новейших технологий, в том числе IP-телефонии, в области которой Cisco ориентируется в первую очередь на крупных корпоративных заказчиков.