На дорогах появляется все больше машин, оборудованных средствами Internet-доступа
Водители уже сейчас берут с собой в машину портативные компьютеры, подключая их к приборной доске |
Они помогают заметно повысить производительность труда, быстрее принимать решения — ведь можно ознакомиться с электронной почтой не выходя из автомобиля. Но повсеместный доступ к Сети — это не только возможность эффективнее организовать работу, но и серьезная угроза безопасности.
«По-моему, заниматься в машине решением каких-то текущих вопросов не следует, если только вы не застряли в пробке, — отметил Кларенс Дитлов, директор Центра безопасности автомобильного движения, основанного легендарным защитником прав потребителей, адвокатом Ральфом Надером. — Это прямой путь к катастрофе».
Дитлов и его единомышленники видят серьезную опасность в том, что сегодня на дорогах появляется все больше и больше автомобилей, оборудованных средствами подключения к Internet.
В январе корпорация Ford Motor продемонстрировала концептуальную модель 24.7, обеспечивающую возможность круглосуточного доступа к Сети, правда, сроки поставок серийных машин пока не определены. К лету в General Motors намерены оснастить свои новые автомобили аналогичной системой MyOnStar Virtual Advisor.
Ни Ford, ни General Motors не требуют от водителя на дороге работы с клавиатурой, мышью или монитором. Как Virtual Advisor, так и 24.7 поддерживают голосовой интерфейс. К примеру, система Virtual Advisor, выполняя голосовую команду, способна прочитать сообщения, пришедшие по электронной почте, или воспроизвести какую-то иную информацию (для этого необходимо предварительно установить соответствующие средства на компьютер, находящийся в офисе). В результате руки водителя не отрываются от руля, а глаза постоянно следят за дорогой.
Но даже если руки не задействованы, все равно возникает вопрос, насколько безопасно простое отслеживание отображаемой информации. Исследования, проведенные учеными университета Торонто, показали, что в момент управления автомобилем разговор по телефону без использования рук — почти такое же рискованное занятие, как и разговор при помощи обычной телефонной трубки. Любой телефонный разговор отвлекает. В результате количество дорожно-транспортных происшествий увеличивается по меньшей мере в четыре раза.
Данной теме был посвящен и ряд других изысканий. В отчете Национального управления безопасности автомобильного движения, в частности, говорится: «Невнимательность на дороге — вот основной источник аварийных ситуаций, создаваемых водителями, которые используют сотовые телефоны».
Причину невнимательности следует искать в работе мозга, а не рук или глаз. Она никак не связана с типом используемого вами телефона.
«Тем не менее такие продукты, как MyOnStar Virtual Advisor, способны улучшить ситуацию на дорогах, — считает менеджер подразделения MyOnStar корпорации General Motors Тодд Карстенсен. — Водители уже сейчас берут с собой в машину портативные компьютеры, подключая их к приборной доске. Если нам удастся добиться того, чтобы обмен информацией осуществлялся через единый голосовой интерфейс, вопросы безопасности не будут стоять так остро».
Но в конечном итоге все зависит от самих водителей. Пресс-секретарь Американской автомобильной ассоциации Бронуин Хоган отмечает, что «именно человек, управляющий транспортным средством, несет ответственность как за свою безопасность, так и за безопасность перевозимых им пассажиров».