К важным факторам своего успеха Cisco относит развитую партнерскую сеть
Валерий Кириченко: «Мы все больше работаем с организациями, создающими сети связи общего пользования» |
Как отметил менеджер по развитию бизнеса московского представительства Валерий Кириченко, важнейшей составляющей успеха компании на российском рынке является развитая партнерская сеть: в настоящее время около 60 организаций поставляют и обслуживают оборудование Cisco. В то же время один из основных конкурентов Cisco в России (название этой компании по вполне понятным причинам он не называет) работает, по сведениям Кириченко, лишь с десятком партнеров. К другим важным для бизнеса Cisco факторам Кириченко относит стабильность положения, которое дает весьма заметные преимущества на фоне эпидемии преобразований, поразившей крупнейшие сетевые и телекоммуникационные компании, а также сохранение моделей финансирования, которые не ухудшились по сравнению с докризисным периодом.
«Если мы договариваемся с заказчиком на техническом уровне, то наверняка находим решение и в области финансирования, не предлагая, как правило, существенно заниженных цен», — считает он. Говоря о продажах, Кириченко подчеркнул, что они делятся приблизительно поровну между корпоративными клиентами и заказчиками, работающими в области телекоммуникаций, включая поставщиков услуг. Опыт Cisco, впрочем, как и других телекоммуникационных вендоров, показывает, что операторы связи вкладывают деньги в продукты и решения, внедрение которых обеспечивает достаточно быстрый возврат инвестиций. В настоящее время готовится заключение контрактов с операторами связи, работающими в 20 российских регионах.
Важное значение придается рамочному соглашению со «Связьинвестом», которое должно быть подписано в ближайшее время. Соглашение определит основные принципы взаимодействия с операторами электросвязи, чьи контрольные пакеты акций принадлежат «Связьинвесту», и, что особенно интересно, выделит бизнес-партнеров Cisco, допущенных к выполнению наиболее важных работ. Создание же мультисервисной сети для «Ростелекома» с использованием по результатам тендера оборудования Cisco должно быть поручено «Техносерву».
«В настоящее время принимается решение о выборе базовой технологии», — отметил Кириченко.
Среди клиентов Cisco все больше организаций, внедряющих и эксплуатирующих сети связи общего пользования. Поэтому вполне вероятно, что для укрепления своих позиций на операторском рынке представительство вскоре предпримет необходимые действия, которые позволят Cisco пополнить ряды российских производителей телекоммуникационного оборудования.
На выставке «Связь-Экспокомм ?2000» Cisco вместе с рядом своих партнеров (среди которых и компания-интегратор «Микротест», создающая огромную по свои масштабам сеть передачи данных Министерства путей сообщения) продемонстрировала продукты и решения, предназначенные для предприятий, операторов связи и провайдеров услуг.
Как отметил технический директор московского представительства Михаил Кристев, компания традиционно представила действующий стенд, на котором центральное место занимали IP-магистраль на основе маршрутизаторов GSR, а также комплекс решений на базе технологии IP MPLS.
«IP-архитектура ориентирована главным образом на корпоративных заказчиков. Однако она привлекает все большее внимание провайдеров услуг, которые не только создают управляемые локальные сети своих клиентов, но и намерены оснащать их IP-телефонами, предоставляя доступ к центрам обработки вызовов, расположенным на собственных вычислительных средствах», — подчеркнул Кристев.
Технологии IP-телефонии ежегодно вызывают повышенный интерес посетителей выставок. В этом году они могли познакомиться с впервые представленными в России новейшими IP-телефонами 7960, а также с третьей версией Cisco Call Manager. Любопытно, что, по словам Кристева, компания не намерена, по крайней мере в течение некоторого времени, выпускать «программные» IP-телефоны, утверждая, что из-за применения пользователями самых разнообразных конфигураций ПК не может гарантировать их качественную работу, а планирует создавать приложения, расширяющие функциональные возможности существующих систем передачи голосовых сообщений. (Кстати, именно о реализации такого решения сообщили специалисты Lucent Technologies, представляя 27 апреля в Москве Definity Release 8.2.) Поставщики информационного наполнения могли ознакомиться на стенде Cisco с масштабируемым решением, гарантирующим безопасную работу точек доступа, на основе маршрутизаторов Catalyst 6000, систем кэширования и балансировки нагрузки, обеспечивающих пропускную способность до 15 тыс. пакетов в секунду, в состав которого были включены «живые» серверы приложений.
Вполне возможно, что на следующей выставке в 2001 году посетители увидят совершенно новые решения в области сетевой оптики, демонстрация которых станет возможной благодаря последним приобретениям Cisco, предоставляющим доступ к технологиям DWDM. Завершена покупка оптического подразделения итальянской компании Pirelli SpA; объем сделки оценивается более чем в 2 млрд. долл. По оценкам аналитиков миланского отделения International Data Corp., Pirelli, занимающая прочные позиции на рынке протяженных систем с плотным спектральным мультиплексированием, способна создавать оптические магистрали будущего, работающие на основе IP-протокола. В середине мая объявлено о планах покупки за 800 млн. долл. шведской фирмы Qeyton Systems, специализирующейся в области городских сетей DWDM. Продукты Qeyton обеспечивают взаимодействие точек доступа провайдеров и систем корпоративных пользователей с оптическими кольцевыми структурами. Они будут интегрированы в единую линию оптических систем Cisco, созданных на основе продуктов Pirelli, Cerent, Monterey и Pipelinks, а также в семейства устройств Cisco ONS 15000.