Становление рынка услуг независимого хранения в Internet
Пользователи могут попасть в Web из любой точки мира и сделать ?мгновенный снимок? своего диска. Джон Клавин, вице-президент по маркетингу StorageNetworks |
Базы данных наполняются информацией о заказах, корпоративными каталогами, электронными сообщениями и потоками аудио и видео в таком количестве, что становится очевидной необходимость найти способ, позволяющий упростить сложные архитектуры хранения и развертывать их по мере надобности. Увы, наращивание традиционных систем хранения по-прежнему требует участия человека и увеличения занимаемого ими офисного пространства.
Аналитики рекомендуют: храните данные в Internet, используйте интерактивные службы хранения. Благодаря аутсорсингу систем хранения корпоративные заказчики могут избежать забот, связанных с покупкой, поддержкой и обслуживанием дорогих и сложных архитектур хранения. Растущее число компаний, предлагающих интерактивные услуги хранения, и весьма впечатляющий список их клиентов свидетельствуют о том, что интерактивные системы хранения способны удовлетворить указанным требованиям.
Кнеко Берни, ведущий аналитик исследовательской компании Cahners In-Stat Group, считает, что в ближайшие годы системы хранения, размещаемые в Internet, откроют перед пользователями широчайший диапазон возможностей.
«Если вы ежедневно проводите тысячи транзакций, вам необходимо уметь срочно наращивать систему хранения, — считает Берни. — А системы хранения в Internet как раз это и предлагают».
С ним согласен и Грег Стракоч, директор компании TechTarget.com, которая создает порталы по информационным технологиям и пользуется услугами аутсорсинга систем хранения компании StorageNetworks.
«Мы развиваемся настолько быстро, что испытываем необходимость в действительно масштабируемой системе, а хранение в Internet — это хранение по требованию», — подчеркнул Стракоч.
Системы хранения в Internet не только отвечают требованиям расширяемой системы хранения, которую можно быстро масштабировать, но и позволяют предоставлять пользователям удаленный доступ к своим данным в тех ситуациях, когда обеспечить это каким-то иным способом невозможно.
«Мы предлагаем портал виртуальной системы хранения, сообщая о своих услугах через глобальный информационный центр», — объяснил Джон Клавин, первый вице-президент по маркетингу компании StorageNetworks, поставщика услуг хранения в Internet. — Пользователи могут попасть в Web из любой точки мира и сделать ?мгновенный снимок? своего диска».
Интерактивные службы хранения позволяют часто находящимся вне своего офиса работникам сохранять и получать доступ к файлам большого размера вместо того, чтобы размещать эти данные на своих мобильных компьютерах.
Другие поставщики услуг хранения данных в Internet, такие как StoragePoint, предоставляют широкий диапазон функций удаленной обработки данных.
«Сейчас мы работаем с продуктом, который позволит пользователю обратиться к нашей системе по коммутируемому соединению даже с помощью сотового телефона и отправить по электронной почте файл тому, кому он пожелает, — говорит Скотт Зиммерман, директор StoragePoint. — Виртуальные Web-хранилища уже в ближайшее время станут сверхпопулярными. Повсюду будут браузеры, и из любой точки доступа в Internet вы сможете за несколько секунд обратиться к своим файлам».
Рынок услуг хранения в Internet сейчас находится на этапе становления, и цены расходятся довольно сильно. В некоторых случаях такое решение может стоить не меньше, чем развертывание собственной, внутренней системы, хотя качество внешней системы обычно намного выше.
«Вы платите примерно столько же, сколько за реализацию собственной системы, но мы сделаем это лучше и надежнее, — утверждает Клавин. — Опытных технических специалистов найти становится все сложнее. Вы же наверняка хотите заниматься своим основным бизнесом, а не проблемами, связанными с хранением».
Компания OTG Software, еще один поставщик услуг хранения в Internet, придерживается достаточно традиционного подхода к ценообразованию.
«Мы берем плату в расчете на гигабайт, — отметил Ричард Кей, директор OTG Software. — У нас есть стандартный прейскурант, базирующийся на объеме хранимой информации и предусматривающий оплату от 1500 до 65000 долл. Мы выясняем, что необходимо заказчикам, и тесно сотрудничаем с ними».
Типичные клиенты OTG Software — компании, которые, по словам Кея, «стоят от 10 млн. до 1 млрд. долл.».
«Но самые крупные фирмы, как правило, не заключают длительных контрактов на независимое сопровождение, — подчеркнул Берни. — Они пользуются нашими услугами до тех пор, пока не разберутся в проблеме, а затем делают значительные инвестиции и реализуют такую систему у себя, так что им нет смысла раскошеливаться снова и снова, когда в конце концов они могут делать это сами».
Пожалуй, самый важный вопрос, который определяет перспективы интерактивных систем хранения, — вопрос защиты.
«Первое, что я спросил, — каковы гарантии надежности и что впоследствии будет происходить с моими данными, — рассказывает Джеймс Портер, аналитик компании Disk/Trend. — Ситуация напоминает отношения с банком, в который вы относите деньги. Если кто-то снимет комнатку и повесит на двери табличку с надписью ?Банк?, доверите ли вы свои деньги такому банку?»
Клавин из StorageNetworks считает иначе.«На самом деле мы не должны подлаживаться под всех потребителей. Большинство из опрошенных нами пользователей уже оценили услуги Web-хранения и поверили в его возможности, — подчеркнул он. — Одна из основных задач — ни в коей мере не снизить уровень защиты. И это достигается за счет применения шифрования и независимых ресурсов хранения. Все наши каналы принадлежат нам самим; совместное использование сети или дискового массива исключается. Каждому клиенту предоставляется выделенная архитектура для своих данных».
Однако Портер считает подобные аргументы неубедительными.«Что происходит с данными, которые размещены в Internet, после того как компания отказывается от услуг поставщика? Нужно иметь в виду, что, когда вы выполняете обычную команду ?удалить?, она просто удаляет данные из индекса, но не с диска», — заметил Портер.
Ни один из опрошенных поставщиков интерактивных услуг хранения не гарантирует абсолютную защиту или возмещение убытков в случае утраты данных. Но все предлагают самый высокий уровень защиты данных и доступа.
Даже скептики признают разумность использования систем хранения в Internet для рынка электронного бизнеса.
«Безусловно, самый актуальный потребитель услуг Web-хранения — небольшие компании, которым далеко до масштабов корпораций, входящих в список Fortune 1000», — считает Портер.
«Интерактивные системы хранения позволят вам очень быстро реализовать вашу стратегию в Internet, — заметил Берни. — Это именно то, что сейчас необходимо для электронного бизнеса».