Ингосстрах отметил две некруглые даты страхования в сфере ИТ
Первая дата касается открытия Internet-агентства компании, через которое Ингосстрах планирует продавать продукты, на языке ИТ-рынка именуемые «коробочными», вторая — присутствия старейшей страховой компании на рынке информационных технологий в качестве действующего лица.
На день подведения итогов (31 мая) через Internet было продано лишь 24 полиса: 21 — по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств и 3 — по страхованию медицинских расходов выезжающих за рубеж. Форму к этим полисам клиенты могут заполнить самостоятельно, что существенно сокращает работу служащих Ингосстраха. Кроме того, 19 и 10% из числа заполнивших анкету на страхование авто-каско в марте и апреле впоследствии застраховались и принесли компании 19 тыс. долл.
Впрочем, эти суммы, по словам руководства компании, «составляют тысячные доли процента от общего сбора страховой премии». И в агентстве не рассчитывают на резкое изменение ситуации. Тем не менее осенью, на втором этапе развития проекта, в Ингосстрахе планируют реализовать возможность оплаты полиса через «Интернет-сервис банк» Автобанка и «Телебанк» Гута-банка, а также организовать доставку полисов клиентам.
Вообще же от компьютерных и электронных преступлений Ингосстрах страхует с 1997 года. Заказчики в большинстве своем — финансовые структуры, для которых потеря данных смерти подобна, как правило — банки с высокой долей иностранного капитала.
Данный вид страхования предусматривает «возмещение финансовых потерь, произошедших из-за утраты, изменения, кражи и блокирования информации в результате воздействия вредоносных программ и вирусов, компьютерных преступлений и мошенничества, несанкционированных действий третьих лиц».
Перед заключением страхового договора независимая консалтинговая компания проводит осмотр компьютерной системы клиента, который получает рекомендации по ее совершенствованию, как-то установка антивирусных средств, обучение персонала началам «компьютерной гигиены» и т. д. Договор заключается после выполнения рекомендаций. При наступлении страхового случая оценку соответствующего убытка проводит также независимая фирма, но уже другая.
Форму к страховым полисам клиенты могут теперь заполнить самостоятельно через Internet, что существенно сокращает работу служащих Ингосстраха |