Компании намерены создать объединенную платформу на базе портала MarketSite

Хассо Платтнер: «Системам CRM будет отведена ключевая роль в новом пакете»

Заявления стратегических партнеров весьма оптимистичны, но насколько успешны будут они в осуществлении столь масштабного интеграционного проекта?

Плоды этого сотрудничества должны увидеть свет уже к концу года. Как будет называться итоговый продукт, пока не известно. По мнению представителей обеих компаний, это решение потребует огромных ресурсов как от SAP, так и от Commerce One. Чтобы поддержать альянс финансово, SAP приобрела акции Commerce One на сумму около 250 млн. долл.

По мнению Марка Хоффмана, председателя совета директоров и генерального директора Commerce One, этот шаг позволит укрепить доверие к компании на рынке. Отраслевые наблюдатели придерживаются того же мнения, они считают, что эта компания, специализирующаяся на разработке ПО для организации виртуальных торговых площадок, получит немалые преимущества благодаря значительным инвестициям и возможности работать с клиентами SAP.

Инженеры Commerce One и SAP планируют создать объединенную платформу, в состав которой войдет портал MarketSite компании Commerce One и сопутствующие ему продукты Exchange Operating System, Auction Services и Content Engine, а также mySAP. com разработки SAP вместе с инструментарием APO (advanced planning and optimization — усовершенствованное планирование и оптимизация), служащим для управления цепочками поставок и жизненным циклом продуктов. Платформа будет также включать хранилище бизнес-информации.

Сотрудничество с крупным независимым производителем отличает SAP, которая стремится предоставить своим клиентам возможность выбора лучших продуктов, от ее главного конкурента — корпорации Oracle, которая делает ставку на интеграцию всех необходимых компонентов в рамках собственного пакета планирования ресурсов предприятий. Однако, как подчеркнул Хассо Платтнер, сопредседатель совета директоров и генеральный директор SAP, стратегия, принятая его компанией, требует использования действительно лучших продуктов и отбор будет производиться очень жестко.

Чтобы помочь клиентам получать доступ к электронным товарным биржам, планируется объединить XML Common Business Library (xCBL) производства Commerce One (вариант языка разметки XML для связи приложений купли/продажи) с интерфейсами SAP Business Application Programming Interfaces (BAPI), которые позволяют интегрировать программное обеспечение SAP с приложениями других производителей.

Платтнер, не вдаваясь в детали, отметил, что системам управления отношениями с заказчиками (CRM — customer relationship management) будет отведена ключевая роль в новом пакете.

«Мы не намерены прерывать свои внутренние проекты», — вместе с тем подчеркнул он.

Как заметил Дэвид Монро, аналитик компании Plant-Wide Research, корпорация SAP претендует на ведущие позиции на рынке электронных закупок, поскольку mySAP.com в результате соглашения с Commerce One значительно усиливается приложением: «Они уже собрали немалую часть этой сложной головоломки».

Тем не менее пока не совсем понятно, каким образом SAP сможет обеспечить быструю интеграцию новых продуктов с уже существующими инсталляциями своих систем, которые всегда ориентированы на конкретные требования потребителя. На это указывает, например, Кимберли Найкл, аналитик компании AMR Research. Однако она уверена, что решить эту задачу можно за счет использования технологии интеграции корпоративных приложений (EAI — enterprise application integration).

Как считает Рэнди Ковилл, еще один аналитик AMR Research, сделка, безусловно, чрезвычайно выгодна для обеих компаний.

«Думаю, это очень на руку клиентам Commerce One, имеющим системы SAP, — считает Ковилл. — Данное соглашение обеспечит им отличные связи с товарными биржами».

Самый важный вопрос — насколько эффективно сможет SAP автоматизировать взаимодействия между компаниями на электронных товарных биржах.