Maxdata стремится к лидерству и на российском рынке
Джаро Травник: «Через два-три года мы будем первыми и в России» |
Более того, как следует из отчета исследовательской фирмы Bryan Norris and Associates, в прошлом году она стала лидером этого рынка (поставив, по словам главного менеджера Maxdata по экспорту Джаро Травника, почти 1,7 млн. устройств) и сохранила первое место по объему продажи мониторов в первом квартале 2000 года.
Несмотря на популярность европейского масштаба, мониторы Maxdata (под торговой маркой Belinea) до недавнего времени были практически неизвестны в России. Президент компании Erimex Петр Белаш, признавшийся в том, что сильное впечатление на него произвела динамика развития Maxdata, усматривает здесь некую странность. По его мнению, «если компания лидирует в Европе, то она должна стать лидером и в России».
По-видимому, подобный взгляд на вещи отчасти побудил Erimex к действиям: в августе 1998 года компания занялась продвижением мониторов Belinea на отечественный рынок (тогда Maxdata занимала в Европе вторую позицию). Однако по-настоящему массовые продажи начались только в прошлом году (когда в общей сложности было продано примерно 22,8 тыс. мониторов; из них на долю Erimex приходилось 16,5 тыс. устройств), а текущей весной Erimex уже занимала первое место среди дистрибьюторов Восточной Европы и почти десятка других европейских стран, в которых нет локальных представительств Maxdata.
Помимо Erimex дистрибьюторами мониторов Belinea являются компании RSI и «Демос», а недавно к ним прибавились EuroBusiness Trading и JIB. Правда, компания JIB раньше имела этот статус, однако «проштрафилась» (была замечена в демпинге) и в течение некоторого времени, по решению главного менеджера Maxdata по экспорту Джаро Травника, была лишена дистрибьюторского звания. Ибо дистрибьюторам Maxdata приходится работать в необычных — особенно для российского рынка — условиях: требование согласовывать и поддерживать единый уровень цен должно соблюдаться ими неукоснительно.
По словам Травника, дистрибьюторская сеть в России «почти готова к следующему году», когда, как он надеется, значительно вырастет популярность мониторов Belinea. В 2001 году Maxdata планирует продать примерно 78 тыс. устройств, что должно принести ей на российском мониторном рынке четвертое место. У руководителей Erimex есть основания соглашаться с прогнозом Травника: в августе компания Maxdata собирается начать широкую рекламную кампанию. По мнению Белаша, Maxdata отличается особым стилем продвижения своей продукции: вначале компания «разрабатывает» рынок, а уже потом принимается за рекламу.
Безусловно, расширению географии продаж содействует не только привлечение дистрибьюторов, но и создание системы сервисного обслуживания. В настоящее время функции авторизованных партнеров Maxdata по сервису выполняют компании «CPS-Технический центр» и «Серсо», имеющие собственные сети региональных партнеров. Наличие двух сервис-провайдеров позволяет, по мнению Травника, лучше охватить территорию страны и обеспечивает компании большую гибкость.
Хотя Maxdata и стремится к завоеванию лидерства на российском рынке, эта цель рассматривается Травником как долгосрочная. Пока же компания, по его оценке, занимает восьмое-девятое место. В нынешнем году она планирует продать в России примерно 40 тыс. мониторов, что позволит Maxdata переместиться на шестое-седьмое место (с долей рынка около 4%).
«Конечно, хотелось бы добиться большего, но мы реалисты: сейчас, кроме ведущей тройки — ViewSonic, Samsung и LG, нас опережают и такие серьезные конкуренты, как Philips, CTX и Sony», — поясняет Травник.
В настоящее время Maxdata поставляет на рынок широкий спектр ЭЛТ-мониторов с размером экрана от 15 до 21 дюйма. Хотя спрос на мониторном рынке сместился в сторону 15- и 17-дюймовых моделей, Травник убедился, что «многие компании еще до сих пор продают в России мониторы с экраном 14 дюймов, делая на этом хорошие обороты». Однако Maxdata закончила выпуск подобных устройств в прошлом году.
По его словам, среди наиболее популярных мониторов — в том числе и в России — 17-дюймовые модели «экономического класса». Он добавил, что в России их продается даже чуть больше, чем в Восточной Европе в целом.
Травник сообщил также, что в августе Maxdata начнет поставки мониторов (модели 17, 19 и 22 дюйма) с плоским экраном на базе ЭЛТ производства Mitsubishi.
Отзываясь о качестве продукции Maxdata, представители Erimex утверждают, что единственными мониторами, рекомендованными Минздравом России для детей и пользователей с интенсивным характером труда, являются именно устройства с маркой Belinea.
Кроме того, в арсенале Maxdata имеются 15- и 18-дюймовые ЖК-модели. В Россию пока поставляются только 15-дюймовые, поскольку, по мнению Травника, 18-дюймовые мониторы для нашей страны еще очень дороги. Да и в Европе среди всех продаваемых ЖК-мониторов 86% приходится на 15-дюймовые модели.
Belinea в России
История продаж мониторов Belinea на российском рынке
Год | Объем продаж |
1997 | 158 шт. |
1998 | 2757 тыс. шт. |
1999 | 22782 тыс. шт. |
2000 (I кв.) | 7094 тыс. шт. |
Продажи мониторов Belinea
Распределение продаж мониторов Belinea в России
Размер экрана | 1999 г. | Прогноз на 2000 г. | I квартал 2000 г. |
15 дюймов | 73% | 60-62% | 62% |
17 дюймов | 23% | 33-35% | 34% |
19 дюймов | 2% | 3% | 3% |
21 дюйм и ЖК | 2% | 1% | 1% |