В Xerox создан алгоритм, позволяющий сохранить свою анонимность в Internet

Бернардо Хуберман: «Наш алгоритм можно легко добавить к современным браузерам»

Допустим, вы посещаете электронный магазин одежды и делаете поиск по рубашкам определенной стоимости и размера. При помощи технологии Xerox оставленные вами «электронные следы» маскируются в потоке посторонней цифровой информации, мешая владельцу магазина собирать данные о вас для дальнейшего их использования.

Идея механизма «бесследной передачи» не нова; специалисты по шифрованию уже давно говорили о подобном. Однако сегодня она обрела особую актуальность, так как коммерческие Web-сайты активно взялись за сбор оставленных пользователями «следов».

«Наш алгоритм можно легко добавить к современным браузерам», — говорит Бернардо Хуберман из Xerox PARC. В частности, Microsoft, заключившая с Xerox ряд соглашений о совместных разработках, могла бы теоретически оснастить функцией деперсонификации Internet Explorer.

По словам представителя Microsoft, ничего подобного корпорация в ближайшее время не планирует.

Владельцы электронных магазинов смогут бороться со «скрытностью» покупателей, блокируя доступ из браузеров, поддерживающих технологию. «Но в этом случае они будут терять клиентов, — говорит Хуберман. — Так что придется делать выбор».

Заявка на патент ожидает рассмотрения.