На рынке мониторов, предназначенных для дома и офиса, грядут перемены
Мин Ин Санг скрестил пальцы — на удачу |
Но, несмотря на это, все участники рынка до сих пор активно продвигали и 15-дюймовые модели. Видимо, ждали, кто первый решится покинуть обширный сектор чувствительных к цене рядовых покупателей и сконцентрируется на корпоративных заказчиках и среднем классе.
И вот дождались. Малоизвестная у нас корейская компания KDS (Korea Data Systems) вышла на российский рынок со своими 17-дюймовыми мониторами и объявила, что 15-дюймовые модели (которые KDS тоже производит) поставлять в нашу страну не планирует.
KDS не новичок в мониторном бизнесе: ей принадлежит знаменитая марка профессиональных мониторов Radius, она занимает шестое место по продажам в Америке и четвертое — в родной Корее. Планируя выход на новый рынок, в KDS понимали, что стремительно снижающиеся цены на 17-дюймовые мониторы могут помешать вернуть средства, потраченные на продвижение новой марки 15-дюймового монитора. То есть рынок этих устройств сокращается и выводить на него нового игрока просто бессмысленно.
Другое дело сектор 17-дюймовых моделей. Он хотя и имеет своих достаточно сильных игроков и в определенной мере поделен, но продолжает расти, и именно на этом направлении необходимо сконцентрировать усилия при выходе на новый рынок. Симпатии российских покупателей должен завоевать монитор Avitron AV-7TF с трубкой Sony Trinitron (стоимость устройства — около 310 долл.). В этом году планируется продать 5 тыс. моделей Avitron AV-7TF, в следующем — 15, а в 2002 году уже 25 тыс. штук. Через два-три месяца KDS собирается вывести на наш рынок 15-дюймовый TFT-монитор Radius по цене около 900 долл.
Как сказал на пресс-конференции 7 августа Мин Ин Санг, генеральный директор компании Airton (эта фирма представляет интересы KDS в России, к R&K отношения не имеет), у KDS во всем мире не так уж много дистрибьюторов, первой в России стала компания «Альянс». Однако об эксклюзивных отношениях речь не идет. Со временем KDS собирается заключить аналогичные договоры еще с двумя-тремя компаниями. Просто на данный момент налицо совпадение интересов, поскольку и в «Альянсе» искали нового партнера — производителя мониторов. Тем не менее сервисом на первых порах придется заниматься именно «Альянсу». Поскольку сейчас нет подготовленных специалистов по этой технике, ремонт как таковой производиться не будет. Покупателю будет выдаваться новый монитор взамен неисправного. По мере подготовки специалистов и роста продаж планируется открыть сеть сервис-центров, сначала традиционно в Москве, а затем в Санкт-Петербурге и каком-нибудь из сибирских городов.