«Академия АйТи» обучила 5 тыс. специалистов
специалистов.
По словам руководителя «Академии» Марата Удовиченко, эта дочерняя структура «АйТи», созданная в соответствии с конкретными требованиями развития бизнеса, в настоящее время значительно расширила свои функции.
Как показал анализ состава сегодняшних слушателей, подготовка только 20% из них проводится в рамках поддержки реализации проектов, в то время как остальные самостоятельно приняли решение о необходимости повышения уровня знаний.
Такая ситуация объясняется все более активным внедрением информационных систем на базе зарубежных и отечественных программных продуктов, определяющих необходимость существенного увеличения числа ИТ-специалистов. Деятельность «Академии» отражает этапы развития российского рынка. Если раньше упор делался исключительно на авторизованные курсы западных производителей (первыми стали Microsoft и Novell), то теперь количество учебных программ заметно увеличилось, причем появилось значительное число разработанных преподавателями «Академии» собственных курсов. Их состав также изменился: к изучению продуктов добавлена подготовка руководителей и менеджеров предприятий в области управления проектами. Слушателям предоставлена возможность познакомиться с основами и методиками CASE, методологиями и системами MRPII и ERP. Удовиченко подчеркнул, что подготовка руководителей компаний и комплексная организация учебного процесса играют важную роль, позволяя «создавать команды автоматизаторов, включающие все звенья персонала предприятий». Такая стратегия направлена на расширение клиентской базы «АйТи».
Причем региональная составляющая оборота «Академии АйТи» постоянно увеличивается. Это связано и с повышением деловой активности в регионах, и со стремлением компаний более эффективно расходовать свои средства. Так, если доля Москвы в обороте «Академии» составляла в 1997 году 65%, то в 2000 году ожидается ее уменьшение почти до 50%. Наивысшие региональные показатели, не считая Санкт-Петербурга, достигнуты за этот период в Красноярске (16%, согласно прогнозу текущего года), а также в Уфе, Иркутске и Волгограде (везде по 7% в 1999 году). Примечательно, что кризис не оказал влияния на доходы «Академии», которые росли практически пропорционально с 1997 по 1999 год. Ожидается, что оборот в этом году превысит показатели 1997 года минимум в 4,5 раза. В настоящее время около 60% слушателей изучают продукты и технологии Microsoft, а 20% — посещают курсы «АйТи», причем почти треть последних — по «АйТи-СКС». В ближайших планах «Академии» — увеличение количества классов до 25-30, формирование филиалов в Сургуте и Краснодаре, а также организация «Школы менеджмента» в содружестве с «Международной академией бизнеса».