Amazon.de обвиняет конкурентов в незаконной ценовой политике

В первую очередь имеется в виду Buecher.de, которая обещает своим клиентам компенсировать потери, если те в течение двух недель с момента покупки найдут аналогичный товар, продаваемый дешевле.

Представители Buecher.de, называющей себя вторым по величине в Германии продавцом книг через Internet, утверждают, что свой иск в Amazon связывают с действующим в стране законодательным ограничением на максимальный размер скидок.

«Адвокаты Amazon заявляют: для снижения цен по немецким законам ранее подписанный договор должен быть аннулирован, а вместо него заключен новый, — сообщила пресс-секретарь Buecher.de Юлия Хоффманн. — Теоретически для того, чтобы заключить новый договор, нам нужно получить книгу обратно. На практике же это проще сказать, чем сделать. Поэтому мы оставляем старый контракт в силе и просто компенсируем клиенту разницу в стоимости. По сути, это лишь формальность».

В мае суд первой инстанции не удовлетворил поданный Amazon аналогичный иск.

«В Германии очень строгие правила проведения маркетинговых акций, — заметил Алистер Келман из консультационной компании Telepathic Industries. — Запрещена, к примеру, реклама, направленная против конкурентов, не разрешается публиковать сравнение цен на одни и те же товары. Amazon предлагает немецким покупателям относительно небольшие скидки, поэтому я вполне допускаю, что ее попытаются отодвинуть на обочину».

Строгость местных законов часто подводит представителей розничной электронной торговли, пытающихся расширить рамки своего бизнеса. Lands? End, к примеру, столкнулась с трудностями с предложением пожизненной гарантии, поскольку в Германии подобные обещания рассматриваются как нарушение свободной конкуренции.

Впрочем, Карстен Шмидт из Forrester Research полагает, что немецкие законы вовсе не препятствуют увеличению числа электронных торговцев книгами: «Повнимательнее присмотревшись к данному рынку, вы наверняка придете к выводу, что ситуация на нем является вполне здоровой. Здесь представлены такие игроки, как Amazon, Bertelsmann и Buch.de».

По мнению Шмидта, с подобными ситуациями можно столкнуться в любой стране. К примеру, во Франции действуют весьма специфичные правила аукционной торговли. Их нужно внимательно изучать и стараться из любой ситуации извлечь максимальную выгоду. Ведь в любом случае среды, абсолютно свободной от ограничений, не найти.

Келман заметил, что законодательные акты Евросоюза направлены на то, чтобы сделать правила электронной торговли максимально удобными и гармоничными для всех государств. В этом отношении Германия несколько выбивается из общей колеи и ей необходимо совершенствовать свое законодательство.