Настолько, что помощь в подготовке специалистов налоговых органов оказывает Международный банк реконструкции и развития. Именно эта организация объявила тендер на обучение сотрудников Министерства РФ по налогам и сборам. Тендер проводился с апреля по июль и в нем участвовало 33 российских и зарубежных учебных центра. И вот на пресс-конференции 14 сентября было объявлено, что победу в конкурсе одержал коллектив учебного центра «Микроинформ».
Борис Фридман, генеральный директор «Микроинформа», отметил, что слова «в первый раз» как нельзя более подходят для описания практически всего, что было связано с тендером. Во-первых, это самый крупный заказ на обучение сотрудников. Причем речь здесь идет не только о «Микроинформе», но и вообще о нашей стране
Во-вторых, учебный центр «Микроинформа» впервые участвовал в тендере. И сразу победа. В-третьих, впервые в тендере на обучение принимало участие такое количество учебных центров; среди претендентов были весьма именитые. Только пять фирм прошли первый отборочный тур. «Микроинформ» победил на обоих этапах. Эксперты международного банка реконструкции и развития присудили высший балл техническому предложению учебного центра, а затем и финансовые условия были признаны лучшими.
В итоге был подписан контракт, по которому учебный центр «Микроинформ» обязуется до 31 декабря подготовить 5480 сотрудников налоговых инспекций Нижегородской и Волгоградской областей по 15 различным курсам. Именно эти области были выбраны в качестве пилотных регионов в программе модернизации налоговой инспекции. Специально под этот проект «Микроинформ» открыл свои филиалы в Нижнем Новгороде и Волгограде. Кстати, это тоже впервые. И получил местные лицензии на проведение образовательной деятельности. Преподаватели учебного центра совместно со специалистами нижегородского регионального научно-исследовательского вычислительного института разработали учебное пособие «системы электронной обработки данных налоговой инспекции нижнего уровня». Общий объем учебников составил около 2 тыс. листов. Специально для организации учебного процесса было привлечено более 20 внештатных преподавателей, оборудовано восемь учебных классов. Куплено или арендовано около 100 компьютеров. И при этом не прекращена плановая работа по всем другим курсам, которые предлагаются в «Микроинформе».
Стоявшая перед учебным центром задача не из простых. Ради чего проводились такие кардинальные изменения в технологии построения бизнеса и процесса обучения? По словам Фридмана, в компании искали способ увеличить оборот на 50-60%. Теперь же, подписав контракт с МНС, «Микроинформ» в этом году рассчитывает превзойти этот показатель; сумма, фигурирующая в контракте, составляет 747 тыс. долл.