Рабочая группа DTMF предложила новые схемы

Продукты, соответствующие этим схемам, позволят руководителям информационных служб задавать политики, определяющие уровни производительности, в том числе и те, которые соответствуют соглашениям о качестве услуг. Раньше такое было невозможно.

Схемы стандартов политики и качества обслуживания Standards for Policy and Quality of Service представляют собой описательные элементы модели Common Information Model (CIM) 2.4, разработанной компанией DTMF. Набор схем для описания процедуры взаимодействия систем и их компонентов постоянно совершенствуется.

Заглядывая вперед

«Продукты, соответствующие новым стандартам, по-видимому, появятся уже в следующем году, — сообщил аналитик компании Burton Group Дэвид Козьюр. — Но до тех пор пока разработка политик окончательно не завершится, построить сеть на их основе не удастся. Богатые возможности стандартов CIM создают гарантии интероперабельности, но некоторых это отпугивает. Люди присматриваются к технологиям и думают, стоит ли заниматься их реализацией? Причем, по мнению очень многих директоров информационных служб, ответ на этот вопрос скорее всего будет отрицательным».

Инструментарий, основанный на CIM 2.4, поможет сетевым администраторам выделять запрашиваемые ресурсы с учетом той роли, которая отводится обрабатываемым транзакциям в решении бизнес-задач предприятия.

Оборот превыше всего

Сетевой администратор может определить политику, которая при превышении трафиком определенного объема гарантирует более высокий приоритет транзакциям, приносящим реальные деньги, перед операциями просмотра информации в Web, преследующими только ознакомительные цели.

Кроме того, эта политика определит действия системы в том случае, если в течение заданного временного промежутка реакции на транзакцию не последует.

«В сетях, работающих на основе политик, управление подобными операциями могло бы осуществляться автоматически, — заметил Козьюр. — Система управления на базе CIM обладает невероятным потенциалом. И хочется надеяться, что под давлением собственного потенциала она не сломается».

«Версия CIM 2.4 поддерживает модель Differentiated Services Quality of Service», — сообщил вице-президент DMTF по технологиям Раймонд Уильямс.

В данной модели интеллектуальные устройства выполняют роль регулировщиков трафика, следящих за информационными потоками.

Основываясь на спецификациях QoS каждого сообщения, сетевые устройства объединяют их и направляют в соответствующие потоки QoS.

В будущей версии планируется встроить в систему функции Integrated Services (IntServ). Служба IntServ базируется на отраслевом стандарте Reservation Protocol и устройствах, функционирование которых напоминает работу метрдотеля. При обработке каждого сообщения такому устройству посылается специальный сигнал, задающий уровень качества обслуживания при приеме информации. «Метрдотель» подтверждает резервирование и отправку сообщения.


Модель CIM 2.4

Новые модели должны упростить работу системных администраторов

  • Добавляет схему для определения правил распределения уровней производительности и качества обслуживания
  • Позволит менеджерам по ИТ определять и гарантировать уровни обслуживания определенных бизнес-процессов
  • Аппаратная сетевая поддержка будет предложена к концу этого года, а поддержка приложений — к весне следующего