Race стала дистрибьютором Schmid Telecommunication
Леонид Лопатин: «Последняя миля — первое дело российского системного интегратора» |
Одним из основных направлений деятельности швейцарской частной фирмы Schmid Telecommunication, оборот которой в 1999 году составил 45 млн. долл., является выпуск xDSL-модемов семейства Watson, которые уже достаточно хорошо известны российским пользователям. Как сообщил Владимир Угрюмов, директор московского офиса Schmid, официальное открытие которого состоится в октябре, в настоящее время в мире инсталлировано более 200 тыс. линий связи на базе продуктов этой компании. Мировой рост продаж наиболее популярных в нашей стране моделей Watson 3 и 4 составил в 1999 году, по данным Schmid, соответственно 20 и 100%. Угрюмов подчеркнул, что основная задача московского офиса — увеличение доли рынка продуктов Schmid и развитие каналов сбыта. В связи с этим планируется установить отношения не менее чем с пятью российскими дистрибьюторами и организовать подготовку специалистов на базе учебных центров компаний-партнеров. В настоящее время прямыми партнерами Schmid являются Race Communications и «СвязьКомплект». Ведутся переговоры с корпорацией Uni. Среди партнеров останется и Научно-технический центр «Натекс» (ранее эта организация являлась эксклюзивным поставщиком продуктов Schmid в России), совмещающий производство и продажу современного оборудования связи. Как заявили представители Schmid, партнерский статус НТЦ «Натекс» будет определен после проведения дополнительных переговоров.
Управляющий директор Race Communications Леонид Лопатин полагает, что применение продуктов Schmid Telecommunication значительно упростит решение проблемы последней мили, поскольку позволит обеспечить высокоскоростной доступ к магистральным сетям по широко используемым в нашей стране обычным медным телефонным кабелям. Специалисты Race относят к основным преимуществам оборудования Schmid высокое быстродействие, возможность передачи информации на значительные расстояния без ретрансляции (так, в частности, HDSL-модем Watson 3 способен без повторителей передавать двухмегабитный трафик линии E1 более чем на 10 км), а также создание максимального количества участков регенерации в канале связи. По их оценкам, годовая потребность российских операторов и Internet-провайдеров может достичь 2 тыс. xDSL-линий, от 70 до 80% которых будут созданы при участии Race. Годовой оборот Race составляет в настоящее время 10 млн. долл. По мнению старшего менеджера Рафаэля Шамиева, развитие отношений с компанией Schmid Telecommunication позволит увеличить его на 5-10%.
Конкретные финансовые условия дистрибьюторского договора компаний Race и Schmid не сообщаются, однако известно, что последняя планирует довести годовой объем продаж в нашей стране до 4-6 млн. долл. Вполне возможно, что появление таких новых продуктов, как модем Watson 5 с расширенными функциями мультиплексирования и совмещающая передачу голоса и данных система Pegasys, приблизят Schmid к намеченной цели.