Карлтон Фьорина выступает перед участниками ITxpo 2000
Карлтон Фьорина: «Мы — компания, которая всегда рассчитывает только на победу» |
Об этом заявила, выступая перед участниками прошедшего во Флориде симпозиума Gartner Symposium/ITxpo 2000, Карлтон Фьорина, генеральный директор HP. Эта ежегодная конференция собрала на этот раз около 7 тыс. человек.
Фьорина отметила, что сейчас HP занимает третье место в мире по объему продаж ПК, поднявшись с девятой позиции за те шесть лет, в течение которых корпорация активно действует на этом рынке.
Она также отметила, что хотя аналитики пророчат рынку ПК скорую гибель, это мнение более чем пристрастно и опирается лишь на анализ ситуации на американском рынке: «Кроме США существует и весь остальной, огромный мир».
По ее словам, продажи мобильных компьютеров растут как лесной пожар, в то время как американские компании постепенно отказываются от настольных ПК.
Еще одним успешным продуктом обещает стать недавно представленное корпорацией устройство E-PC. Это уменьшенные по размеру и сокращенные по своим функциям модели, которые дешевле и проще в обслуживании и которые будут продаваться по цене менее 500 долл. Compaq Computer, IBM и другие ведущие производители настольных систем предлагают аналогичные устройства.
Несмотря на успех, Фьорина признает, что темпы расширения рынка корпоративных настольных систем в США снижаются.
Цель HP, по словам Фьорины, стать первым или вторым производителем в мире по объему продаж ПК: «Мы — компания, которая всегда рассчитывает только на победу».
Аналитиков также интересовало отношение HP к модели аренды приложений. В ответ на это Фьорина, в частности, заметила: «Мы не намерены сами становиться ведущим провайдером услуг доступа к приложениям, поскольку это привело бы к конкуренции с теми независимыми провайдерами, которых мы хотим поддержать и которым хотели бы предложить свою продукцию и услуги».
На вопрос о том, почему HP не отличается тем же уровнем инноваций, как, к примеру, корпорация Sun Microsystems, Фьорина ответила, что не согласна с подобным утверждением и заявила, что HP предлагает свои инновационные решения, особенно принимая во внимание потребности работы со 100 крупнейшими заказчиками корпорации во всем мире. «Если мы так уж сильно отстаем, почему генеральный директор Sun Скотт Макнили тратит столько времени, нападая на Hewlett-Packard?» — парировала она под аплодисменты присутствующих.