Их прототипы продемонстрировали производители бытовой электроники

Видеомагнитофон Toshiba, существующий пока только в виде прототипа, кроме жесткого диска содержит также накопитель на дисках DVD-RAM

Все эти устройства, отличающиеся расширенными интеллектуальными возможностями, и должны поступить в продажу в конце нынешнего — начале следующего года.

Представленные модели несколько различаются по функциям, но в одном они схожи: их стоимость необычно высока. Большинство компаний, демонстрировавших прототипы, даже не желали сообщать цены. Исключение составила Sony, которая уже продает подобный видеомагнитофон Clip-On по цене от 1800 долл. до 2200 долл. в зависимости от емкости жесткого диска.

Clip-On — намного дороже, чем соответствующие продукты компаний Tivo и Replay TV, продаваемые в США примерно за 400 долл. Представители Sony обьясняют это тем, что у Tivo и Replay TV совсем иная бизнес-модель.

«Clip-On это просто видеомагнитофон, в то время как Tivo — это еще и служба, действующая по принципу абонентской платы, — говорит Аки Шимацу, представитель Sony. — Компании типа Tivo получают дополнительную прибыль за счет доставки электронной программы передач, а мы, продав видеомагнитофон, больше ничего не получаем».

Базовая модель Clip-On оснащена диском емкостью 30 Гбайт. Этого достаточно для записи 20 часов видео в режиме long play (на скорости вдвое меньше стандартной). Вторая, более дорогая модель оснащена 60-гигабайтным диском.

Видеомагнитофон имеет функцию просмотра электронной программы передач (electronic program guide — EPG) с возможностью выбора произвольных передач для записи (для регулярной записи телесериала, например, достаточно нажать клавишу выбора на одной из серий). Однако EPG транслируется только телестанциями Токио и Осаки, так что жителям остальной части Японии (не говоря уже о жителях других стран) услуга не будет доступна.

Однако это не означает отставания Sony от конкурентов, так как лишь немногие из них оснастили свои устройства функцией работы с EPG, а те, кто это сделал, тоже реализовали поддержку лишь основных сетей телевещания сетей и трех наиболее популярных спутниковых каналов в Японии. Возможность загрузки расписаний передач кабельных японских сетей и остальных спутниковых каналов не предусмотрена ни в одном из представленных видеомагнитофонов.

Однако устройства остальных производителей отличаются от системы Sony дополнительными возможностями.

Matsushita Electric, владелец торговой марки Panasonic, продемонстрировала прототип видеомагнитофона под названием NV-HDD2. Устройство укомплектовано «аудиовизуальным» жестким диском, конструкция которого оптимизирована для хранения аудио- и видеофайлов больших размеров. Предусмотрена возможность наращивания емкости системы за счет установки дополнительных дисков.

NV-HDD2 оснащен также встроенным спутниковым тюнером и портами IEEE 1394 для подсоединения дополнительных накопителей или для подключения видеомагнитофона к высокоскоростной домашней сети.

Видеомагнитофон Toshiba также пока существует только в виде прототипа. Кроме жесткого диска он содержит накопитель на дисках DVD-RAM, поддерживающий также форматы DVD-Video, Video CD и Audio CD.

Похожий замысел и у JVC, которая дополнительно оснастила свой видеомагнитофон системой записи и воспроизведения кассет стандарта S-VHS. Благодаря этому пользователь при помощи одной и той же системы сможет копировать цифровые записи на высококачественную ленту S-VHS или на обычную VHS, а также воспроизводить свои старые кассеты.

Видеомагнитофон с жестким диском продемонстрировала и Hitachi. Устройство оснащено цифровым спутниковым тюнером и 30-гигабайтным диском. Видеомагнитофон позволяет записывать передачи в формате телевидения высокого разрешения. Устройство распознает EPG-сигнал, передаваемый через спутник, и имеет систему просмотра электронной программы передач.