Sony представила усовершенствованный вариант робота-игрушки

Модель Aibo ERS-210, поставки которой планируется начать в декабре, выполнена в виде маленького львенка

Модель ERS-210, поставки которой планируется начать в декабре, выполнена в виде маленького львенка. По сравнению с предыдущим вариантом робот стал более подвижным, а датчики его более чувствительными. Новая модель способна воспроизводить широкий спектр эмоций, обладает возможностью ограниченного распознавания голоса и позволяет делать цифровые фотографии.

Роботу можно дать имя, на которое он будет откликаться, а после небольших доработок электронное устройство будет понимать до 50 слов. Средства распознавания голоса тесно связаны с еще одной новой функцией — интегрированным цифровым фотоаппаратом. Пользователю достаточно сказать «снимай», и робот сфотографирует то, что попадает в объектив камеры, встроенной в нос львенка.

Заметно изменилась технология передачи роботу информации с персонального компьютера. Инженеры Sony оборудовали устройство разъемом Memory Stick и адаптером беспроводной локальной сети. Помимо выполнения обычных процедур обмена данными этот адаптер позволяет организовать управление моделью Aibo с ПК в режиме реального времени.

Все технические усовершенствования направлены на повышение интеллектуального уровня Aibo и улучшение средств взаимодействия. Хотя, возможно, наиболее серьезные отличия следует искать в стратегии проведения маркетинговых мероприятий.

Компания намерена превратить выпуск роботов-игрушек в прибыльное дело. С этой целью создано автономное подразделение Entertainment Robot Company, которое будет заниматься разработкой необходимого аппаратного и программного обеспечения, а также продвижением уже готовых моделей на новом рынке.

В первую очередь изменения коснулись цены. Руководство Sony приняло решение снизить ее с 250 тыс. до 150 тыс. иен (с 2315 до 1389 долл.). В США новую модель можно будет приобрести за 1500 долл., а в Западной Европе — за 1500 евро (1305 долл.).

Кроме того, должна быть обеспечена непрерывность поставок. В последнее время корпорация Sony довольно часто ограничивала объемы отгрузки или сокращала сроки, в течение которых можно было оформить заказ. Первые заказы потребители смогут разместить 16 ноября, а первые поставки намечено организовать в начале декабря.

Модель Aibo можно приобрести и без предварительного заказа. В сетях фирменных магазинов Sony (например, Sony Plaza) создаются специальные отделы, в которых покупатели смогут поближе познакомиться с Aibo, а при желании и поиграть с роботом. Для многих клиентов такой визит станет первой возможностью увидеть своими глазами, как выглядит новая модель на самом деле.

Руководство Sony уверено, что сочетание низких цен, непрерывности поставок и постоянного наличия товара в магазинах обеспечит хороший уровень объемов продаж, а ведь высокий оборот очень важен для превращения производства роботов в прибыльное предприятие и для дальнейшего развития этого бизнеса. Представители корпорации отказались назвать предполагаемые цифры продаж, но заметили, что мощности фабрики в Нагано позволяют выпускать до 60 тыс. устройств Aibo в месяц.

Первая модель Aibo появилась на рынке в июне 1999 года и сразу стала хитом сезона. За одну минуту на Web-сайте Sony было продано 5 тыс. устройств. Покупателей не остановила даже весьма высокая цена, составлявшая на тот момент 2500 долл.

В ноябре прошлого года спрос вырос еще сильнее. После этого компания согласилась принимать в течение ограниченного периода все поступающие заказы. Еще 10 тыс. устройств были разыграны в лотерею. Однако в ноябре корпорация обнаружила то, что ускользнуло от ее внимания в июне — большинство заказов на Aibo поступало из Японии, а не из других стран. Из 135 тыс. зарегистрированных заказов 132 тыс. оказалось из Японии, 2 тыс. — из Северной Америки и только 1 тыс. из Европы.

В третий раз роботы Aibo поступили в продажу в феврале. Производитель пообещал удовлетворить все заказы, но ограничил их прием десятидневным сроком.