На российский рынок выходят новые мало известные у нас марки
Патрик де Вит: «Сейчас главная цель нашей программы — ?наделать как можно больше шума?, чтобы у российского покупателя марка MMORE ассоциировалась с недорогими, но качественными носителями информации» |
Казалось бы, нынешнее состояние рынка перезаписываемых компакт-дисков как никогда благоприятно для потребителей: объем предложений огромен — возможен выбор из широкого ассортимента продукции всех известных производителей, цены низки. С другой стороны, эта же ситуация не слишком радует продавцов. Несмотря на то что расходные материалы всегда было удобно и выгодно продавать, сейчас диски CD-R и CD-RW настолько быстро дешевеют, что их продажи приносят все меньше прибыли.
Потенциальным выходом из данной ситуации для торгующих компаний могло бы стать продвижение на рынок новых, малоизвестных в нашей стране марок. Как правило, компания, выходящая на новый рынок, готова предложить агрессивные цены и не скупиться на маркетинговые расходы. Таким поставщиком для дистрибьюторской компании NAK MicroWare стала голландская фирма MMORE, владеющая производственными мощностями в Индии. По словам Патрика де Вита, координатора по продажам MMORE в Восточной Европе, продукция его компании — дискеты, а также диски CD-R и CD-RW, — достаточно хорошо известна в Европе, но слабо представлена в России.
Поэтому 31 октября MMORE инициировала маркетинговую программу для дилеров NAK MicroWare. Эта акция направлена на увеличение объема продаж CD-R производства MMORE. Как признался де Вит, сейчас главная цель программы — «наделать как можно больше шума», чтобы у российского покупателя марка MMORE ассоциировалась с недорогими, но качественными носителями информации. Дальнейшие шаги будут направлены на привлечение внимания к конкретным моделям дисков и их отличиям, которые помогут пользователю эффективнее решать свои задачи. Третья фаза — массовых продаж — начнется только тогда, когда будет завоевано доверие покупателя к марке. Чтобы успешно осуществить перечисленные задачи, необходимы масштабные шаги, одним из которых и стала совместная с NAK MicroWare акция.
Не менее важна эта программа и для NAK. По словам Владислава Бадаева, директора NAK по маркетингу, MMORE является крупнейшим концерном по производству дискет и дисков CD-R и CD-RW. Имея собственное производство, MMORE может обеспечить своим дистрибьюторам конкурентоспособные цены. Кроме того, сейчас выделены значительные средства на вхождение компании на новый для нее рынок. На эти средства будет развернута рекламная кампания в прессе, проведены конференции для партнеров, осуществлена поддержка дилеров и розничного канала продаж, печать каталога продукции на русском языке и создание сайта mmore.ru. По оценкам Бадаева, затрачиваемые сейчас MMORE средства сравнимы с вложениями компании Verbatim, осуществлявшимися пять-шесть лет назад и определившими популярность продукции этой марки.
Программа под названием Want MMORE Get MMORE, стартовавшая 20 октября, продлится более трех месяцев — до 1 февраля следующего года. В течение этого времени среди дилеров будет проведено соревнование. Учитывая специфику столичных и региональных рынков, было решено разделить дилеров по территориальному признаку. К участникам первой группы, которую образуют компании из Москвы и Санкт-Петербурга, предъявляются более высокие требования, но они могут рассчитывать и на более весомые призы. Для участия в борьбе за первые места этим дилерам необходимо преодолеть входной барьер, на протяжении всей программы закупая не менее 1 тыс. дисков CD-R и 100 коробок дискет ежемесячно. Купившие больше всех займут три призовых места, наградой за которые станут бонусы в размере 2000, 1200 и 800 долл. соответственно. Эти бонусы будут учтены при последующих закупках дилером любой продукции, и не только производства MMORE. Во второй группе (компании из регионов) призы поскромнее, но и входная планка ниже. Этим дилерам нужно покупать ежемесячно по 500 дисков CD-R и тоже по 100 коробок дискет. Региональные чемпионы получат бонусы на сумму 1500, 1000 или 500 долл., в зависимости от занятого места, которое определяется общим объемом закупок за период действия программы. В общем зачете учитывается и продукция под марками MB-Media и Prostore, также принадлежащими компании MMORE.