«Видео Интернешнл» создает сайт для планирования рекламных кампаний на ТВ
Группа компаний «Видео Интернешнл» приступила к реализации следующего этапа проекта «Медиамаркет» — на этот раз специализирующегося на телевидении. Специально для этого проекта, представляющего интерес в основном для рекламных агентств и рекламодателей, приобретено доменное имя в зоне .tv — mediamarket.tv. Ресурс, по замыслу его создателей должен стать инструментом эффективного планирования рекламных кампаний на телевидении. Дабы обеспечить широту выбора и единообразие в представлении информации, создается база данных с описанием рекламных возможностей телеканалов и их программ, с ценами и сетками вещания, а также каталог компаний, занимающихся телевизионной рекламой. Проблему унификации данных планируется решить с помощью специального программного обеспечения, которое канал (или агентство, представляющее его интересы) сможет скачать после регистрации на сайте. Публиковаться там будет только прошедшая обработку этим ПО информация.
Бизнес-модель проекта аналогична модели газеты «Экстра-М» — свободный доступ к информации и взимание платы за ее размещение — от 5 до 150 долл. в зависимости от объема. Правда, первые несколько месяцев платить не придется. Это стандартный способ привлечения клиентов — дать им войти во «вкус» работы с сайтом. Да и платить за размещение в «пустой» базе никто не будет.
Весной руководители mediamarket.tv планируют организовать поездку по стране с целью продвижения проекта среди его целевой аудитории — региональных телеканалов. В Сети его раскрутка, видимо, будет осуществляться через ivi.ru (другой проект «Видео Интернешнл», посвященный Internet-рекламе). Но основной камень преткновения на пути реализации подобных идей — то, что выставить на всеобщее обозрение реальные цены многие телеканалы просто не готовы. Консерватизм рекламного рынка, в котором многое, если не все, держится на личных связях, известен. Руководители проекта отдают себе в этом отчет, но считают, что движение в сторону цивилизованных методов ведения бизнеса неизбежно, и намерены его использовать. По мнению гендиректора «Видео Интернешнл» Максима Бойко, в ближайшее время Internet-технологии сильно изменят бизнес в традиционной рекламе. Западные onemediaplace.com, buymedia.com уже предоставляют возможность приобретать рекламное пространство через сайт, минуя посредников. В Рунете конкурентов, сопоставимых по масштабам ресурсов и планов, у «Видео Интернешнл» пока нет. Есть лишь отдельные направления, разрабатываемые ecro.ru, promedia.ru, vershina.ru.
Ресурс Mediamarket.tv по замыслу его создателей должен стать инструментом эффективного планирования рекламных кампаний на телевидении |
Глобальная задача нового проекта — создание системы Internet-торговли рекламным временем любого российского телеканала. Определенный опыт «дистанционного» бизнеса у «Видео Интернешнл» уже накоплен — четыре года функционирует система удаленного бронирования телевизионного времени на центральных каналах. Но в отличие от нее на mediamarket.tv не будет сведений о наличии свободного рекламного времени и прогнозных рейтингов. Да и в целом проект ориентирован на региональных клиентов. Поэтому тем, кто хочет спланировать кампанию на центральном телевидении и оценить, на сколько хватит его рекламного бюджета, не выходя из Сети, придется обращаться к конкурирующим сайтам. Систему интерактивного медиа-планирования, причем пока бесплатного, запустило несколько месяцев назад рекламное агентство Pro Media. Доступ к ней можно получить, узнав пароль по указанному на promedia.ru телефону.
Сайт mediamarket.ru работает с апреля, в июне была запущена первая специализированная часть, посвященная наружной рекламе. Сейчас в этом разделе сайта зарегистрировано 213 компаний из 146 городов России, СНГ и Балтии.
Основными его пользователями, помимо профессиональных рекламистов, стали небольшие предприятия, испытывающие потребность в наружной рекламе. За месяц насчитывается около 3 тыс. посетителей. Всего к середине следующего года планируется разработать восемь разделов, в том числе специализирующихся на радио-, Internet- и печатной рекламе, маркетинговых и медиа-исследованиях.
Предполагается, что через год ресурс выйдет на самоокупаемость. В более отдаленной перспективе «Медиамаркет» из информационного ресурса должен развиться в охватывающий самые разные аспекты рекламного дела портал.