LifeBook означает японские технологии, помноженные на немецкое качество

Достоинства компьютеров LifeBook серии B легко прочувствовать... дотронувшись до сенсорного экрана

Редко кто из поставщиков ограничивается парой моделей, если рассчитывает занять достойное положение на рынке мобильных устройств. К примеру, модельный ряд портативных ПК LifeBook компании Fujitsu Siemens Computers состоит из пяти серий.

В серию C входят универсальные ноутбуки начального уровня с размером экрана 12,1 или 14,1 дюйма. Модели серии B относятся к классу мини-ноутбуков, и их отличительной особенностью является сенсорный жидкокристаллический экран размером 10,4 дюйма. Модели серии E с 14,1-дюймовым экраном — «рабочие лошадки» для бизнеса — имеют модульную конструкцию, благодаря чему достигается гибкость при подборе конфигурации, отвечающей индивидуальным требованиям заказчика. Ультрапортативные модели серии S — самые легкие (масса — 1,7 кг) и тонкие в семействе LifeBook, а ноутбуки серии X образуют группу наиболее производительных устройств с 15,1-дюймовым ЖК-экраном.

Естественно, по простому перечислению имеющихся моделей сложно составить представление о возможностях и достоинствах различных мобильных компьютеров. Более того, менеджер московского офиса Fujitsu Siemens по продукции Иван Макаров уверен: при покупке ноутбука невозможно сделать правильный выбор даже после поверхностного знакомства с перечнем технических характеристик устройства: спецификации следует тщательно изучать. Правда, порой «все самое интересное находится за их пределами».

По мнению Макарова, это утверждение в полной мере относится к ноутбукам Fujitsu Siemens. К примеру, в их спецификациях нет упоминания о применении эффективных технологий охлаждения. Отсутствует и информация о реализации трехуровневой защиты от несанкционированного доступа.

При этом наивысшим уровнем безопасности отличаются модели серии E, на лицевой панели которых расположены специальные «клавиши безопасности», позволяющие дополнительно кодировать использование отдельных компонентов ноутбука, в частности, жесткого диска и клавиатуры. Четыре попытки ввода неправильного PIN-кода блокируют ноутбук, и вернуть его в работоспособное состояние можно, только обратившись в сервис-центр.

Все компьютеры семейства LifeBook оснащены «мобильными» версиями процессоров Celeron или Pentium III. И хотя на японском рынке Fujitsu предлагает ноутбуки на базе процессоров AMD, поставок подобных моделей в европейские страны, как заявили представители компании, в ближайшее время ожидать не следует. По крайней мере, в рамках модельного ряда LifeBook.

Семейство LifeBook известно на российском рынке относительно давно, однако в какой-то степени его можно считать новым: теперь эти ноутбуки поставляются как продукт начавшейся летом 1999 года интеграции компаний Fujitsu Computers и Siemens Computer Systems. К апрелю текущего года Fujitsu Siemens полностью определилась с ассортиментом производимой продукции: в нем нашли место и ноутбуки марки LifeBook. Их продвижение — одно из приоритетных направлений бизнеса Fujitsu Siemens, как подчеркивают представители компании.

Хотя при формировании продуктовой линейки компании стояла задача объединения в каждом изделии наиболее совершенных технологий как Fujitsu, так и Siemens, семейство ноутбуков полностью основано на решениях Fujitsu. Приоритет японских технологий закреплен и в заимствованном для их модельного ряда названии. Впрочем, по словам Макарова, в LifeBook технологические инновации Fujitsu отныне подкрепляются устоявшимся представлением о немецком качестве Siemens. Возможно, что в будущем в ноутбуках Fujitsu Siemens будут применены технологические разработки Siemens в области телекоммуникаций.

Необходимость решения организационных вопросов в Fujitsu Siemens не могла не сказаться на ритмичности поставок, в том числе и портативных компьютеров. Естественное следствие — оживление «серого» рынка ноутбуков. Понятно, что активность неофициальных поставок конкретных моделей зависит от их популярности. Например, как утверждают представители Fujitsu Siemens, по ноутбукам серий B и S «серые» поставки практически отсутствуют. Хотя, как показывает, в частности, статистика продаж компании ELKO — одного из четырех официальных дистрибьюторов Fujitsu Siemens в России, ноутбуки серии S наиболее популярны у отечественных пользователей (за ними следуют устройства серий C и B).

Компания ELKO начала работать с Fujitsu Siemens в начале этого года, однако благодаря своей активности уже продает примерно четверть общего объема LifeBook, поставляемых на российский рынок. Генеральный менеджер ELKO Moscow Александр Будилов обещает в 2001 году удвоить долю рынка ноутбуков Fujitsu Siemens в России. (По оценкам Fujitsu Siemens, в третьем квартале эта доля составляла примерно 4%.)

Возможно, достижению поставленной цели будут способствовать действия самой Fujitsu Siemens: представители компании обещают в ближайшее время решить вопросы локализации (до конца года должна быть завершена локализация клавиатуры, документации и программ). Помимо этого будет увеличен до трех лет гарантийный срок на модели серии E. Эта мера затронет примерно 10% ноутбуков семейства LifeBook; пока же на все модели Fujitsu Siemens предоставляется стандартная годовая гарантия. Как подчеркнули представители компании, в настоящее время в гарантийный ремонт обращаются не более 2-3% пользователей LifeBook.

Они сообщили также, что идет работа по формированию сетей партнеров второго уровня и сервисного обслуживания. На организованном компанией ELKO техническом семинаре по ноутбукам представители Fujitsu Siemens вручили дилерские сертификаты компаниям «Мегашоп», «Микроноут», «Ф-Центр» и «Центр информатики».