Основатели компании ставят своей целью интеграцию настольных и беспроводных устройств

Томас Рэрдон: «Выбирая компании имя, мы хотели найти такое слово, которое могло бы послужить чем-то вроде «зонтика для водопада амбиций», поэтому выбор был остановлен на имени великого химика XIX века Амадео Авогадро»

Avogadro — это такая компания, которая собирается сделать что-то такое беспроводное. Все прочие подробности планов компании покрыты мраком неизвестности.

Хотя компания заботливо оберегает секреты своего будущего, ее основатель и генеральный директор Томас Рэрдон утверждает, что она станет «детонатором взрыва беспроводного Internet».

Для успешной работы на этом поприще в компанию стянуты силы программистов, обладающих глубокими познаниями в области Internet. И руководители Avogadro, столь неохотно рассказывающие о своих продуктах, с удовольствием рассуждают о своем коллективе, об этих строителях «каркаса Web», как характеризует их Рэрдон.

Сам Рэрдон, в прошлом один из ответственных работников Microsoft, которому принадлежит немалый вклад в создание Internet Explorer, представлял корпорацию в World Wide Web Consortium, работая над такими технологиями, как Cascading Style Sheets и XML. Многие из числа нынешнего персонала Avogadro были отобраны из прежних сотрудников Netscape Communications, Marimba, как, впрочем, и из самой Microsoft, где они участвовали в разработке таких программных продуктов, как Windows 95, Internet Explorer и MSN Messenger. Если учесть их общий послужной список, можно считать, что «сотрудники Avogadro заочно знакомы 100 миллионам конечных пользователей», — заявил Рэрдон.

Теперь они вновь готовы потрудиться на благо этого немалого сообщества.

Итак, не проронив ни слова о конкретных деталях, руководители компании заявляют, что планируют направить свои усилия на рынок беспроводных средств Internet. Компания не собирается продавать продукты напрямую конечным пользователям, а рассчитывает сотрудничать с крупными организациями, которые будут использовать эти продукты как средство взаимодействия со своими клиентами. По оценкам Рэрдона, треть программного обеспечения Avogadro будет продаваться сетевым компаниям и две трети — корпорациям из списка Fortune 500, которым требуется обеспечивать своим клиентам доступ к своему информационному наполнению со всех платформ.

Рэрдон признает, что до сих пор компания не предложила ничего особенно оригинального. Все дело, по словам генерального директора, в том, что Avogadro подходит к вопросу с принципиально иных позиций. В компании придерживаются мнения, что в течение нескольких последующих лет беспроводные услуги будут так или иначе привязаны к настольным компьютерам, поскольку все пользователи беспроводных Internet-устройств одновременно являются и пользователями ПК. При этом каждое беспроводное устройство будет обращаться к различной информации и использовать ее самыми различными способами. По-видимому, в упрощении подобного доступа, в разработке средств для прозрачного «перемещения» между портативными беспроводными устройствами и настольными компьютерами и видит свою задачу Avogadro.

Представители компании, всячески демонстрируя свое пренебрежение прессой, вместе с тем допустили к своим тайнам некоторых аналитиков, таких как Дэвид Бишоп из The Yankee Group. По словам Бишопа, Avogadro будет предлагать средства обработки сообщений, чувствительные к информационному наполнению. Эти средства обеспечат посылку сообщений, адресованных беспроводным устройствам, например информации об отмене рейса. Предложение Avogadro выделяется среди аналогичных средств тем, что не только поддерживает обработку беспроводных сообщений, но и обеспечивает связь этих сообщений с другими системами, чтобы, к примеру, пользователь, получивший информацию об отмене рейса, мог через некоторое время обратиться к системе предварительного заказа билетов и купить билет на другой рейс.

В этом и состоит интеграция ПК и беспроводных устройств, которая, как надеется Рэрдон, позволит компании встать особняком, выделиться из числа конкурентов. По мнению Бишопа, эти надежды отнюдь не беспочвенны.