Семинар продуктов FileNET был организован совместно с SCBI EE
Кристоф Роцки: «При вхождении в электронный бизнес число документов, которые надо обрабатывать, резко растет» |
Возможность узнать это представилась специалистам российских банков на семинаре-презентации продуктов компании FileNET, организованном совместно с одним из партнеров — компанией SCBI EE. Его организаторы сообщили, что сам термин workflow был предложен FileNET в 1986 году.
Насколько известно, FileNET работает в России через двух партнеров — «Галактику» и SCBI. Таким образом компания обеспечивает свое присутствие на двух ключевых рынках — в «реальном секторе» и на рынке банковских, финансовых и страховых организаций.
В полезности упорядочения потоков работ и сопутствующих им документов вряд ли кто-нибудь усомнится, поэтому представители FileNET и CSBI не стали на этом останавливаться подробно, отметив, однако, что здесь есть множество путей совершенствования. Например, не секрет, что в банках еще достаточно бумажных документов, как входных и выходных, так и внутренних. Перевод внутренних процессов на электронные рельсы способен обеспечить существенную экономию времени, надежность хранения и обработки документов. Кроме того, что тоже очень важно, применение систем управления потоками работ позволяет значительно упростить отдельные бизнес-процессы, сделать их более прозрачными, управляемыми, менее дорогими. Преобразование входных документов в электронный вид (попросту говоря, сканирование, распознавание и складирование электронного оригинала документа в специальной базе) позволяет повысить надежность хранения первичных документов и, кроме того, дает возможность распараллелить те участки работы с ними, где в обязательном порядке требуются оригиналы документов (введенный в систему первичный документ становится доступным сразу всем, кто его обрабатывает).
Особое внимание было уделено управлению отношениями с заказчиками (CRM — customer relationship management) и интеграции фронтальных подразделений банков и внутренних служб. «Именно CRM определяет успех или неуспех вашего бизнеса, — подчеркнул в этой связи директор по развитию бизнеса FileNET в Центральной и Восточной Европе и СНГ Кристоф Роцки. — Ведь вы работаете для клиентов».
Сложность систем CRM в банковском секторе заключается в том, что информация от клиента и о клиенте поступает по различным каналам. Например, какие-то данные клиент может передавать и получать по обычной или электронной почте, другие — по телефону, третьи — зайдя на Web-сайт, четвертые — с помощью факса и т.д. Возникает проблема обеспечения сбора и интеграции всей этой информации воедино.
Задача усложняется тем, что в подавляющем большинстве своем эти данные неструктурированы. Решить эту задачу можно с помощью интегрированной системы управления потоками работ, которая поможет собрать все документы, касающиеся отдельного клиента, в единой базе и упорядочить процесс их обработки.
По мнению Владимира Сербина, генерального директора компании SCBI, эти возможности очень скоро станут особенно значимыми для российского рынка, поскольку, как показывают прогнозы экспертов рынка, уже в ближайшее время ожидается новый подъем розничных услуг. Число обрабатываемых банками документов сильно увеличится, и встанет вопрос о том, как с минимальными затратами обеспечить их надежную и эффективную обработку. Вот тут, вероятно, банкиры и вспомнят про системы workflow.