Итоги работы WAP-сайта «Вымпелкома»
Идет процесс публичного дозвона до WAP-сайта |
Компания купила салоны «Мобайл-центра», сделала бесплатными входящие звонки с телефонов конкурентов, улучшила условия по ряду тарифных планов...
Естественно, все эти меры поднимают ее инвестиционную привлекательность (что важно для компании, чьи акции продаются на открытом рынке). Однако надо не только начинать программы и инициативы, но и подводить какие-либо промежуточные их итоги.
8 декабря «Вымпелком» огласила итоги работы своего WAP-сайта под условным (времени прошло немногим более указанного срока) названием «100 дней WAP». Первые 100 дней показали, что возможность приема на телефон новостей, курсов валют и списков пробок на московских улицах интересует пока немногих абонентов, и, следовательно, услуги, связанные с передачей данных, дают «Вымпелкому» лишь 1-2% общего дохода. В Западной Европе этот показатель составляет 2-5%, а к 2003 году он вырастет до 23%. Распространению WAP препятствуют три причины: малая скорость передачи данных (9,6 Кбит/с), дороговизна соответствующих аппаратов и малое количество услуг, доступных обладателям WAP-телефонов. Не очень хорошо обстоит дело и с самим дозвоном до WAP-услуг. На пресс-конференции (из центра Москвы) это удалось сделать далеко не с первого раза.
Но все эти проблемы решаемы. Внедрение GPRS позволит поднять скорость передачи до 56 Кбит/с, аппараты неизбежно подешевеют, и число их владельцев вырастет, а посему предоставление информации для них станет не только демонстрацией передовых технологий, но и неплохим бизнесом.
Сейчас, по словам представителей «Вымпелкома», поддержка WAP-технологий встроена практически во все новые модели сотовых телефонов, которые составляют около трети продаваемых моделей. Из покупателей этих моделей за информацию WAP-служб готов платить в среднем каждый третий. Посему к концу года в компании надеются на то, что услугой начнут пользоваться 10% их пользователей, то есть около 35 тыс. человек.
Что же касается нынешних посетителей сайта, то их средняя активность выросла со 135 ежедневных посещений страницы в сентябре до 1151 — в ноябре. Почти 40% из них удовлетворялись посещением заглавной страницы, еще 26% — разделом «Анекдоты», 10,6% — новостями. Далее следуют программы телепередач и гороскоп.