ELKO стала дистрибьютором Iomega
Особые надежды в компании связывают с проигрывателем MP3-файлов, получившим название HipZip |
Тем не менее, как считает генеральный директор московского офиса компании ELKO Александр Будилов, в ближайшее время доля Iomega в России как минимум удвоится.
Основанием для подобного предположения послужило заключенное соглашение, по которому ELKO стала вторым дистрибьютором Iomega в России (ранее Iomega подписала контракт с компанией «Имидж»). Кроме того, ELKO будет распространять продукцию Iomega на территории СНГ, в государствах Балтии и других странах Восточной Европы. По словам регионального менеджера Iomega по дистрибуции Ольги Куневич, именно прочные позиции ELKO во всем восточно-европейском регионе во многом определили выбор второго дистрибьютора.
Как заметил Будилов, до сих пор «рынок сменных носителей был недостаточно охвачен ELKO». В этой категории продукции у компании были представлены только магнитооптические диски Fujitsu и устройства записи на оптические диски. Соглашение с новым поставщиком позволит ELKO предлагать заказчикам менее дорогие решения.
Сейчас в линейке продукции Iomega представлены дисководы Zip 100 и Zip 250 для носителей емкостью 100 и 250 Мбайт с интерфейсом ATAPI и USB (аналогичные модели с интерфейсом SCSI сняты с производства), дисководы Jaz для носителей емкостью 2 Гбайт, CD-RW накопители Zip CD для записи на оптические диски. С расчетом на рождественский сезон компания начала поставлять готовые комплекты, содержащие накопитель Zip 100 USB, три диска и USB-кабель.
По словам Куневич, в ближайшие полгода выпуск 100-мегабайтных Zip-дисководов будет прекращен, но благодаря одновременному снижению цен на Zip 250 пользователи смогут плавно перейти на устройства большей емкости.
В Iomega приняли решение об изменении названий ряда продуктов в силу того, что у пользователей сложились стойкие ассоциации между именем компании и маркой Zip. В частности, миниатюрный накопитель для ноутбуков, получивший известность как Click!, теперь называется PocketZip.
Среди новинок компании — дисководы ZipCD, использующие технологию BURN-Proof, и программное обеспечение Quik Sync 2 для синхронизации файлов на различных носителях Iomega.
Особые надежды в компании связывают с новым проигрывателем MP3-файлов, получившим название HipZip, который может применяться также как полноценный USB-дисковод со скоростью передачи 700 Кбайт/с (см. «Модный дизайн HipZip», Computerworld Россия, 2000, № 43).
По мнению менеджера ELKO Михаила Черницкого, о перспективности подобной продукции свидетельствует хотя бы тот факт, что MP3-плейер на основе 40-мбайтного дисковода PocketZip был представлен компанией Sensory Science даже раньше, чем это сделала Iomega, а еще несколько производителей, в их числе LG Electronics, заявили о готовности начать выпуск аналогичных устройств в ближайшем будущем.
Еще один новый продукт, который, правда, пока будет продаваться только на американском рынке, — Digital Image Center, своеобразный цифровой фотоальбом. Являясь полноценным дисководом ZIP 250, он позволяет считывать информацию также с карт памяти стандартов CompactFlash и SmartMedia и сверхминиатюрного носителя IBM Microdrive. Считав информацию с устройства, ее можно затем отображать на экране обычного телевизора и обрабатывать с помощью специального пульта.
Двумя колоннами
Года три с половиной назад Iomega развила на нашем рынке заметную активность, продвигая новые тогда устройства Zip и Jaz. Потом напор компании сошел на нет; причин тому много, и не все они кроются в России и пресловутом кризисе. Ульрике Тегмайер, директор европейского офиса компании по маркетингу, объяснила спад активности проблемами самой компании, которая росла слишком быстро и, дабы разобраться в собственных проблемах, вынуждена была сократить активность на некоторых рынках. Теперь, разрешив все оргвопросы и накопив достаточно наличных для активной деятельности, компания явилась к нам снова. С новыми продуктами и новой стратегией.
Последняя вкратце состоит в том, что теперь компания фактически работает на двух рынках: на корпоративном, для которого предназначена большая честь ее разработок — Zip, Jaz, другие «традиционные» устройства, и на пользовательском, на котором к вышеперечисленным добавился миниатюрный HipZip.
На каждое направление у Iomega есть «свой» дистрибьютор. На корпоративном рынке ее продукцию должна двигать ELKO Moscow, на пользовательском — активно работающая с розницей компания «Имидж», на базе которой действует сервис-центр Iomega.
Дмитрий Гапотченко