Стартовала совместная розничная программа компаний Verbatim и Ergodata
Винфрид Гола: «Verbatim готова к производству дисков DVD всех существующих стандартов» |
Итоги работы будут выглядеть еще более весомо, если учесть продолжающееся снижение цен на все виды носителей информации. Согласно данным Ergodata, в текущем году, в частности, наиболее заметно подешевели диски CD-R (на 120% — в мелкооптовых ценах) и CD-RW (на 115%).
Структура российского рынка, хотя все еще заметно отличается от структуры рынка глобального (см. диаграммы), постепенно изменяется в соответствии с общемировыми тенденциями. Этому отчасти способствует рост потребления в России оптических дисков: в нынешнем году, например, на 650% вырос сбыт дисков CD-RW (для сравнения — диски CD-R продавались в заметно меньших объемах: прирост объема продажи по сравнению с прошлым годом составил «всего» 110%). Впрочем, в будущем году динамика сбыта обоих видов носителей почти выровняется: по записываемым дискам прирост прогнозируется на уровне 115%, по перезаписываемым — 130%.
Сегмент записываемых дисков остается самым динамичным на отечественном рынке носителей информации благодаря в том числе и энергичным маркетинговым усилиям поставщиков. Так, на состоявшейся 29 ноября пресс-конференции Ergodata объявила о совместной с компанией Verbatim программе, направленной на активизацию продажи дисков CD-R.
В отличие от всех предыдущих акций Ergodata, рассчитанных на дилерскую сеть, новая программа ориентирована на розничных покупателей. Еженедельно в период с 5 декабря по 25 февраля среди покупателей, которые приобретут специальную упаковку (с наклеенной эмблемой программы) из десяти дисков CD-R от Verbatim и зарегистрируются на российском сайте производителя, проходит розыгрыш призов. Как обещают организаторы программы, выигрыши будут выпадать в среднем на каждую седьмую покупку.
Участие компании в розничной программе генеральный директор Ergodata Кирилл Квашенко объясняет тем, что «стимулирование спроса на оптические диски Verbatim у конечного потребителя неминуемо приведет к увеличению продаж у дилеров».
Статистика продаж Ergodata свидетельствует о том, что в настоящее время Verbatim уже является лидером российского рынка носителей информации, в том числе и в сегменте оптических носителей. Как ни странно, по мнению Винфрида Гола, генерального менеджера европейского офиса Verbatim, которое разделяет и Квашенко, этому способствовало и закрытие российского офиса Verbatim, поскольку высвободились средства на продвижение продукции.
Во время пресс-конференции были представлены не только диски CD-R, участвующие в маркетинговой акции. Гола сделал обзор и других оптических носителей, выпускаемых компанией, отметил некоторые технологические особенности продукции Verbatim, остановился на тенденциях развития мирового рынка оптических технологий и сообщил о планах компании по выпуску новых дисков.
Касаясь перспектив DVD-технологии, он подчеркнул, что Verbatim готова к производству дисков DVD всех существующих стандартов.
Гола продемонстрировал также новую упаковку, которая теперь будет использоваться для высокоскоростных оптических дисков всех типов.
Ощущая на себе негативные тенденции снижения цен на носители, производители активно ищут новые ниши. Verbatim не является в этом смысле исключением: в ноябре компания объявила о выпуске нового вида продукции. Это два семейства карт памяти — Compact Flash (емкостью от 8 до 128 Мбайт) и Smart Media (емкостью от 8 до 64 Мбайт).
Гола сообщил также, что в будущем году Verbatim представит карты памяти и других форматов (за исключением Memory Stick, патент на которую принадлежит Sony).
Гола и Квашенко вручили представителям ряда дилерских компаний дипломы об авторизации по продукции Verbatim.
Рынок носителей информации
Мировой рынок носителей информации в 1999 году | |
Оптические диски | 45% |
Магнитные диски | 25% |
Магнитные ленты | 25% |
Карты памяти | 5% |
Источник: Understanding&Solutions, 2000 |
Российский рынок носителей информации в 2000 году | |
Дискеты* | 49% |
Оптические и магнитооптические диски | 37% |
Магнитные ленты | 10% |
Карты памяти | 4% |
Источник: Ergodata, 2000 |
Российский рынок носителей информации в 2001 году** | |
Дискеты* | 43% |
Оптические и магнитооптические диски | 40% |
Магнитные ленты | 9% |
Карты памяти | 8% |
Источник: Ergodata, 2000 |
** Прогноз *Включая носители с высокой плотностью записи