Телекоммуникационное возрождение выставочного комплекса за десять лет до «Экспо ?2010»
Об этом было заявлено на совместной пресс-конференции Информационно-коммуникационного аналитического центра (ИКАЦ) ВВЦ и Международной компании связи (МКС) в рамках завершившейся выставки «Ведомственные и корпоративные сети связи» (ВКСС). Возвращение выставочному комплексу былого авторитета и престижа связывается с развитием телекоммуникационного оснащения и заменой устаревающего оборудования новыми системами связи и Internet.
С открытием выставочного комплекса «Экспоцентр» на Красной Пресне большинство крупнейших бизнес-выставок, особенно так или иначе имеющих отношение к высоким технологиям, переехало на Краснопресненскую набережную. Первым шагом на пути возрождения ВВЦ явилось создание Информационно-коммуникационного аналитического центра, на который была возложена задача создать новую систему телекоммуникаций для обеспечения нужд руководства и управления, оснащения современными видами связи бизнес-офисов и выставочных павильонов. Генеральным подрядчиком этих работ была избрана компания МКС, входящая в ассоциацию «МирТелеКом».
«Когда мы проводили проектные исследования, то были удивлены отсталостью средств связи на главной выставке страны, — заявил директор ИКАЦ ВВЦ Александр Коршунов. — Возраст большинства телефонных колодцев, кроссов и кабелей примерно соответствовал возрасту скульптуры Мухиной «Рабочий и колхозница».
На сегодняшний день на ВВЦ завершен первый этап работ по модернизации сети связи. Он включил в себя подведение ВОЛС к главному административному зданию ВВЦ, строительство волоконно-оптического кольца, связавшего восемь крупнейших павильонов, и подключение выставки к цифровым телефонным линиям МКС. У ВВЦ появилась первая тысяча цифровых телефонных номеров.
Разумеется, на этом проект телекоммуникационного возрождения ВВЦ не заканчивается. Общая телефонная база, нуждающаяся в замене абонентских линий, оценивается в 2500 номеров. В перспективе — подключение к волоконно-оптическому кольцу и «радиотелефонизация» еще 10 павильонов. В отдаленных стратегических планах руководства ВВЦ значится создание Internet-кафе и центра электронного бизнеса TeleHouse.
Что конкретно будут представлять собой эти центры, пока еще не ясно даже самим инициаторам проекта. Известно только, что ВВЦ располагает некоторыми оборудованными помещениями, построенными в соответствии с советскими стандартами вычислительных центров. Но если их дополнительно переоборудовать, то получатся центры, отвечающие международным требованиям. В остальном проблемы носят технический характер: подвести к зданию мощный волоконно-оптический канал, закупить и установить оборудование и... вперед, навстречу правительственной программе по развитию электронного бизнеса в России. Вполне вероятно, что вопрос финансирования TeleHouse тоже как-нибудь решится в рамках этой программы.
IDC уполномочен заявить
Дабы пресечь распространение недостоверной информации, которую некоторые СМИ публикуют, называя в качестве источника сведений International Data Corp., российское представительство IDC открыло данные о рынках ноутбуков и ПК-серверов (см. рис. 1 и 2). Кроме того, аналитики агентства утверждают, что, по их данным, вопреки опубликованным цифрам, на первую пятерку производителей ПК приходится не 70% рынка, а 24,3% проданных в России персональных компьютеров
«Белый Ветер» | 18,6% |
Toshiba | 24,1% |
Прочие | 8,0% |
Compaq | 13,1% |
Sony | 11,0% |
Fujitsu Siemens | 7,6% |
Acer | 7,1% |
IBM | 6,9% |
Hewlett-Packard | 3,6% |
Compaq | 21,7% |
Hewlett-Packard | 13,6% |
IBM | 11,8% |
Aquarius | 6,4% |
«Вист» | 3,8% |
Acer | 3,4% |
«Инел» | 2,8% |
Dell | 1,6% |
Kraftway | 1,1% |
R-Style Computers | 1,1% |
Другие | 32,7% |