Телекоммуникационное возрождение выставочного комплекса за десять лет до «Экспо ?2010»

Об этом было заявлено на совместной пресс-конференции Информационно-коммуникационного аналитического центра (ИКАЦ) ВВЦ и Международной компании связи (МКС) в рамках завершившейся выставки «Ведомственные и корпоративные сети связи» (ВКСС). Возвращение выставочному комплексу былого авторитета и престижа связывается с развитием телекоммуникационного оснащения и заменой устаревающего оборудования новыми системами связи и Internet.

С открытием выставочного комплекса «Экспоцентр» на Красной Пресне большинство крупнейших бизнес-выставок, особенно так или иначе имеющих отношение к высоким технологиям, переехало на Краснопресненскую набережную. Первым шагом на пути возрождения ВВЦ явилось создание Информационно-коммуникационного аналитического центра, на который была возложена задача создать новую систему телекоммуникаций для обеспечения нужд руководства и управления, оснащения современными видами связи бизнес-офисов и выставочных павильонов. Генеральным подрядчиком этих работ была избрана компания МКС, входящая в ассоциацию «МирТелеКом».

«Когда мы проводили проектные исследования, то были удивлены отсталостью средств связи на главной выставке страны, — заявил директор ИКАЦ ВВЦ Александр Коршунов. — Возраст большинства телефонных колодцев, кроссов и кабелей примерно соответствовал возрасту скульптуры Мухиной «Рабочий и колхозница».

На сегодняшний день на ВВЦ завершен первый этап работ по модернизации сети связи. Он включил в себя подведение ВОЛС к главному административному зданию ВВЦ, строительство волоконно-оптического кольца, связавшего восемь крупнейших павильонов, и подключение выставки к цифровым телефонным линиям МКС. У ВВЦ появилась первая тысяча цифровых телефонных номеров.

Разумеется, на этом проект телекоммуникационного возрождения ВВЦ не заканчивается. Общая телефонная база, нуждающаяся в замене абонентских линий, оценивается в 2500 номеров. В перспективе — подключение к волоконно-оптическому кольцу и «радиотелефонизация» еще 10 павильонов. В отдаленных стратегических планах руководства ВВЦ значится создание Internet-кафе и центра электронного бизнеса TeleHouse.

Что конкретно будут представлять собой эти центры, пока еще не ясно даже самим инициаторам проекта. Известно только, что ВВЦ располагает некоторыми оборудованными помещениями, построенными в соответствии с советскими стандартами вычислительных центров. Но если их дополнительно переоборудовать, то получатся центры, отвечающие международным требованиям. В остальном проблемы носят технический характер: подвести к зданию мощный волоконно-оптический канал, закупить и установить оборудование и... вперед, навстречу правительственной программе по развитию электронного бизнеса в России. Вполне вероятно, что вопрос финансирования TeleHouse тоже как-нибудь решится в рамках этой программы.


IDC уполномочен заявить

Дабы пресечь распространение недостоверной информации, которую некоторые СМИ публикуют, называя в качестве источника сведений International Data Corp., российское представительство IDC открыло данные о рынках ноутбуков и ПК-серверов (см. рис. 1 и 2). Кроме того, аналитики агентства утверждают, что, по их данным, вопреки опубликованным цифрам, на первую пятерку производителей ПК приходится не 70% рынка, а 24,3% проданных в России персональных компьютеров

Доли в общем объеме проданных в России ноутбуков в III квартале 2000 года

«Белый Ветер»18,6%
Toshiba24,1%
Прочие8,0%
Compaq13,1%
Sony11,0%
Fujitsu Siemens7,6%
Acer7,1%
IBM6,9%
Hewlett-Packard3,6%

Доли проданных в России ПК-серверов в III квартале 2000 года
Compaq21,7%
Hewlett-Packard13,6%
IBM11,8%
Aquarius6,4%
«Вист»3,8%
Acer3,4%
«Инел»2,8%
Dell1,6%
Kraftway1,1%
R-Style Computers1,1%
Другие32,7%