DPI и Agfa подвели итоги совместной работы

Сканер SnapScan e50 имеет четыре программируемые кнопки, позволяющие передавать изображения в различные приложения

В прошлом году, например, продажи на потребительском рынке составляли от 5 до 7% ее оборота. Однако в нынешнем году соответствующая доля заметно выросла и достигает теперь около четверти общего объема продаж компании.

Генеральный директор DPI Алексей Терентьев связывает это изменение с расширением предлагаемого компанией ассортимента, в первую очередь за счет продукции Agfa — планшетных сканеров для дома и малого бизнеса, а также полупрофессиональных сканирующих устройств.

Партнерство DPI и Agfa, начавшееся почти два года назад, особенно успешно продолжилось в нынешнем году, после того как Agfa выделила дистрибуцию сканеров в самостоятельный бизнес и активизировала усилия в этом направлении, в том числе и на российском рынке. Следствием стал более чем двукратный — по сравнению с прошлым годом — рост объема продаж, о чем представители компаний сообщили на совместной пресс-конференции 6 декабря.

Менеджер экспортного подразделения Agfa Винсент ван Хоренбек, отвечающий за сбыт сканеров, подтвердил намерение своей компании работать в России только с двумя дистрибьюторами — DPI и MAS: результаты сотрудничества с ними даже превосходят его ожидания. Например, как утверждают в DPI, дистрибуция сканеров Agfa — самое динамичное на настоящий момент направление бизнеса компании: согласно статистике продаж, объем реализации этих устройств нарастает по экспоненциальному закону.

Agfa в последнее время энергично осваивает сегмент полупрофессиональных моделей. Именно на них происходит апробация технологий, которые затем переносятся как на модели семейства SnapScan, рассчитанные на рынок SOHO, так и на профессиональные устройства серии AgfaScan.

Полупрофессиональные сканеры Agfa построены по единой концепции «сканирования без стекла», позволяющей исключать при работе с исходными изображениями различные негативные оптические эффекты.

Более ранние модели семейства Duoscan основаны на технологии TwinPlate, подразумевающей наличие встроенного слайд-модуля и позволяющей — за счет оптимизации оптического пути — получать качественные результаты при сканировании и непрозрачных, и прозрачных оригиналов.

Каждая из моделей Duoscan имеет свою отличительную особенность. Для устройства Duoscan HiD таковой является, в частности, самый широкий динамический диапазон, благодаря этому возможно использование даже сильно затененных оригинальных изображений.

А Duoscan T2500 является самой гибкой моделью семейства с точки зрения оптического разрешения: реализация усовершенствованной апохроматической технологии — Dual Lens — позволяет дополнительно увеличить оптическое разрешение при сканировании в ограниченной области.

Последний (по времени выпуска) полупрофессиональный сканер — Arcus 1200 — рассматривается в Agfa как устройство нового поколения: при разрешении 1200х2400 точек на дюйм он имеет 42-битную глубину цвета. В нем используется новая технология MultiPlate, допускающая использование сменных модулей для сканирования прозрачных и непрозрачных оригиналов.

Технологическое совершенство полупрофессиональных моделей Agfa тем не менее не гарантирует их большой популярности на российском рынке. Трудно не согласиться с Терентьевым, заметившим, что для успешной продажи «мало только известности производителя и качества его продукции: нужна еще конкурентная цена».

Это объясняет структуру сбыта сканеров Agfa компанией DPI: приблизительно 70% оборота составляют продажи сканеров для рынка SOHO — SnapScan 1212p (единственная оставшаяся модель с параллельным интерфейсом) и 1212u (на смену этому устройству пришла новая модель — SnapScan e20). Как считают в DPI, именно в этой нише продукция Agfa может конкурировать со сканерами других производителей не только по качеству, но и по цене.

Впрочем, в Agfa также считают, что наиболее выгодно позиционируются — в сравнении с конкурентными устройствами — именно модели дешевле 300 долл., имеющие оптическое разрешение 1200 точек на дюйм.

В нынешнем году ряд подобных сканеров SnapScan дополнился серией e. По словам Хоренбека, этот символ должен сигнализировать пользователю о простоте общения с соответствующими устройствами (ease of use), чему отчасти способствует наличие у них USB-интерфейса. А у старшей модели — SnapScan e50 — имеются, например, четыре программируемые кнопки, позволяющие передавать изображения в различные приложения — для печати, отсылки факса или электронной почты и т. п.

Хоренбек также подчеркнул, что в комплект поставок сканеров SnapScan наряду с драйвером ScanWise входит ПО IrisRead для распознавания текстовой информации, которое поддерживает в том числе и кириллические шрифты, а также пакет Corel Print Office 2000.

Сканеры как механизм проникновения на рынок

Продукция Agfa для работы с изображениями, адресованная потребительскому рынку, не ограничена только сканирующими устройствами. Компания производит цифровые камеры ePhoto, бумагу для струйной печати AgfaJet, а также предлагает Internet-услуги по цифровой печати — AgfaNet.

Тем не менее, как сообщил Хоренбек, эта продукция пока не поставляется, по крайней мере по официальным каналам, в Россию (правда, и во многие другие страны тоже). По его словам, Agfa изучает локальные рынки на примере сбыта сканеров. «Сканеры — механизм нашего проникновения на рынок», — поясняет он.

Впрочем, Agfa уже предприняла некоторые попытки выхода на рынок с «несканерной» продукцией, например попробовала продавать бумагу для струйной печати в Сингапуре и Израиле.

По мнению Хоренбека, у его компании есть неплохие возможности и для расширения ассортимента цифровых фотоаппаратов, причем Agfa приняла стратегическое решение о развитии соответствующего бизнеса с помощью самых недорогих устройств.

Он подтвердил также заинтересованность в продаже готовых комплектов изделий (например, в виде струйного принтера с набором бумаги AgfaJet или сканером SnapScan), успех которых уже подтвержден опытом «пилотных» проектов компании.

На израильском рынке, к примеру, пользуется популярностью комплект из цифровой камеры Agfa (ePhoto SL18) и струйного принтера Lexmark (модель Z31), хотя это предложение сложилось стихийно: один из двух местных дистрибьюторов Agfa одновременно является официальным партнером Lexmark.

На последней европейской выставке Photokina ?2000 компания Agfa анонсировала Internet-службу AgfaNet. Имея цифровой образ «из любого источника» (как полагает Хоренбек, происхождением изображения и сопутствующими аспектами авторского права в Agfa интересоваться не будут), пользователь Сети сможет переслать его в одну из лабораторий, предоставляющих услуги по печати, и оплатить их с помощью кредитной карточки. Сервис AgfaNet уже доступен в ряде стран, но России среди них нет хотя бы потому, что в нашей стране отсутствует необходимая сеть фотолабораторий. Правда, как уверен Хоренбек, все поправимо: по его словам, список стран и фотолабораторий, где доступен AgfaNet, ежедневно пополняется.