Akamai и Predictive Networks создают службу доставки Web-информации

Предполагается, что эта служба поможет провайдерам доставлять персонифицированную информацию своим конечным пользователям.

В новом продукте будет использоваться разработанная Predictive технология персонификации Digital Silhouettes, которая позволяет создавать детальные профайлы пользователей с учетом их конкретных предпочтений. Применение подобных решений становится возможным благодаря разворачиваемой Akamai среде доставки информационного наполнения, представляющей собой глобальную сеть узлов кэширования Web-страниц.

В январе компания Predictive представила механизм распознавания информационного наполнения Godfrey, который способен «рекомендовать» одним пользователям ту или иную информацию с учетом предпочтений других пользователей, интересующихся той же предметной областью. Предполагается, что Godfrey также будет включен в состав совместного продукта двух компаний.

В рамках подписанного соглашения Predictive лицензирует EdgeScape — разработанную технологию Akamai позиционирования пользователей. Эта технология позволяет поставщикам информационного наполнения определять приблизительное местонахождение посетителей Web-сайтов по их IP-адресам; впоследствии эти данные могут использоваться для сборки персонифицированного информационного наполнения.

Predictive намерена реализовать EdgeScape в своих решениях и тем самым стимулирует интерес поставщиков информационного наполнения. Сейчас основные доходы компания получает от приложений, которые позволяют рекламодателям рассылать маркетинговые материалы пользователям Сети.

Дэвин Хосеа, директор Predictive по технологиям, считает партнерское соглашение взаимовыгодным. «Наша основная технология обеспечивает персонификацию, но мы не считаем себя специалистами в области быстрой доставки страниц, — сказал он. — Именно этим и занимается Akamai».

В Akamai относятся к сотрудничеству с Predictive с не меньшим энтузиазмом. «Мы считаем, что персонификация информации обладает значительным рыночным потенциалом, — отметил Джон Шамвей, вице-президент Akamai. — Predictive — лидер, способный реализовать этот потенциал. Работая друг с другом и с поставщиками информационного наполнения, мы сможем предложить решения, которые заинтересуют рынок».

По словам Питера Бернстейна, президента Infonautics Consulting, успех или неудача партнерства в огромной степени зависят от того, насколько компании смогут выполнять принятые на себя обязательства по обеспечению конфиденциальности. «Покупатели должны быть уверены в корректном использовании информации, полученной при совершении сделки, — подчеркнул Бернстейн. — В Predictive существует экспертный совет по вопросам защиты, который весьма серьезно относится к этому. Но рынок, на котором работает компания, не дает второго шанса, если первое впечатление пользователей окажется плохим. Обеим компаниям необходимо четко это понимать».

Схема оплаты пока не установлена. По словам Хосеа, клиенты будут либо платить лицензионный взнос в зависимости от числа ежедневно просматриваемых страниц, либо доплачивать каждый раз, когда используется продукт».