Результаты работы DPI в прошлом году
Алексей Терентьев: «К расширению своей продуктовой линейки DPI подходит очень взвешенно» |
О финансово-экономическом кризисе 1998 года вспоминают все реже и реже. Поступательное развитие компьютерного рынка исключает необходимость в оправдательных ссылках на его негативное влияние.
«Без скидок на кризис» оценивают прошедший год и руководители компании DPI, считающие его периодом «энергичного развития бизнеса». Доводами в пользу такой оценки должны были послужить данные о результатах прошлогодней работы, которые стали известны во время пресс-конференции, состоявшейся 6 марта.
Заметив, что DPI традиционно объявляет о своих достижениях, оперируя относительными параметрами, ее руководители сообщили, что объем продаж во втором полугодии 2000 года превысил соответствующий показатель первой половины года на 59%. По мнению руководства DPI, главный итог прошедшего года — постоянный рост темпов сбыта продукции всех партнеров-поставщиков. Впрочем, наиболее впечатляющих результатов, как считают в компании, удалось достигнуть в области сбыта сканеров Agfa и Umax: объем их продажи вырос в 3,6 и 2,7 раза соответственно. По статистике DPI, ежемесячно продается «несколько тысяч» сканирующих устройств. Продажа сканеров Umax, в частности, относится к числу наиболее динамичных направлений дистрибуции в DPI: в прошлом году оборот компании по этой торговой марке увеличивался ежеквартально более чем на 80%, причем примерно половину его составляла продажа сканеров, рассчитанных на домашних пользователей и сегмент малого и среднего бизнеса.
Результаты сбыта сканеров президент группы компаний DPI Евгений Бутман прокомментировал следующим образом: «Хотя в штучном исчислении устройств Umax покупают и больше, наш оборот по сканерам Agfa выше за счет преобладания в структуре продажи более дорогих моделей».
Благодаря активизации продажи сканеров и другого периферийного оборудования компания DPI, по словам ее генерального директора Алексея Терентьева, выходит за рамки нишевого дистрибьютора, который прежде ориентировался исключительно на потребности оперативной полиграфии и дизайна. «Мы успешно продвигаемся на рынке IBM-совместимых компьютеров», — пояснил он, сообщая об увеличении доли оборудования, продаваемого в этом сегменте, до 30%.
Возможно, больший разворот DPI в сторону платформы Wintel вызван тем, что, по признанию Бутмана, «восстановление рынка в области оборудования верхнего уровня после кризиса идет достаточно медленно».
Тем не менее в DPI продолжают «усиливать направление профессиональных устройств», к которому относят, в частности, компьютеры Apple, цветные лазерные принтеры и профессиональные мониторы. Так, объем продажи принтеров Tektronix by Xerox вырос во втором полугодии на 64% по сравнению с первой половиной года (благодаря чему оборудование этой марки занимает у DPI второе место по важности, обеспечивая 23% годового оборота).
Для укрепления позиций в дистрибуции на рынке профессиональных устройств DPI расширяет в том числе и ассортимент соответствующей продукции, подходя к этому вопросу «очень взвешенно». Так, в феврале началась дистрибуция мониторов LaCie, а в апреле эксклюзивное соглашение о дистрибуции профессиональных мониторов было подписано с компанией Barco.
В конце прошлого года DPI заключила также дистрибьюторское соглашение с Xerox по сетевым черно-белым лазерным принтерам для рабочих групп и, кроме того, VAR-соглашение по цветным копировальным аппаратам и цифровым полноцветным печатным машинам. «Наша цель — стать у Xerox партнером номер один», — подчеркнул Бутман, добавив, что сейчас DPI в списке партнеров Xerox занимает третью позицию.
Наиболее важным поставщиком для DPI по-прежнему остается Apple: на ее долю приходится около половины оборота дистрибьюторской компании. Объем продажи оборудования Apple вырос во втором полугодии по сравнению с первым на 42%, хотя доля этого поставщика за то же время снизилась с 54% до 47%. Что касается остальных поставщиков DPI — Umax, Wacom, LaCie, Agfa, QMS и Barco, то на продукцию каждого из них в общем объеме продаж приходится от 2 до 7%.
Говоря об источниках своих достижений, представители DPI выделили такие факторы, как расширение дилерской сети, участие в проектах в сфере образования, а также начало работы с сетями розничных магазинов.