Компания выходит на российский рынок персональных лазерных принтеров

«Первая ласточка» 30-процентной доли на рынке лазерной печати

За годы работы в России генеральный директор представительства компании Samsung Electronics Дон Джу Ли, по его словам, убедился, что все задуманное им сбывается. И он уверен, что сбудется и его новое предсказание: через год доля компании на российском рынке персональных лазерных принтеров достигнет 30%. При этом его, похоже, вовсе не смущает тот факт, что в настоящее время, согласно приведенным им же данным, 80% рынка приходится на долю Hewlett-Packard, а Samsung только начинает поставлять свои лазерные принтеры в нашу страну.

«Мы замахиваемся на 30% рынка, поскольку уверены в своих принтерах», — заявил он. Ибо выпускаемые Samsung устройства характеризуются «хорошей конкурентоспособностью по цене, надежностью и качеством».

Кроме того, шансы на успех дает и продолжающееся развитие рынка SOHO-принтеров в России: по оценкам Samsung, в нынешнем году его объем вырастет на 10-15%.

«Надеюсь, что, представляя на российском рынке принтеры для дома и небольших офисов, мы выбрали правильное время», — заключил свою речь глава представительства.

Правда, сотрудники московского офиса, которым предстоит выполнять намеченные руководством планы, не столь оптимистичны, и в качестве реально достижимого до конца текущего года рубежа называют 15-процентную долю российского рынка лазерной печати в сегменте устройств с быстродействием от 8 до 12 стр./мин.

Одним из архимедовых рычагов, опираясь на который Samsung попытается перевернуть мир лазерной печати, станет «обширная маркетинговая деятельность»: половина выделенного на нее фонда будет направлено на наружную рекламу и рекламные материалы в средствах массовой информации, а примерно треть — на поддержку дилерской сети (остальные 20% фонда будут находиться в резерве).

О начале работы Samsung на российском рынке лазерной печати было объявлено на состоявшейся 15 марта пресс-конференции. Для дебюта компания выбрала два принтера: модель ML-4500 (быстродействие — 8 стр./мин при разрешении 600 точек на дюйм) и модель ML-6040 (быстродействие — 12 стр./мин при разрешении 1200 точек на дюйм). Оба устройства формата A4 ориентированы на домашних пользователей и сотрудников небольших офисов, печатающих преимущественно текстовые документы.

В модели ML-6040 предусмотрена установка сетевой карты и поддержка PostScript, однако подобная конфигурация поставляется только под специальный заказ.

Как сообщили представители компании, принтеры Samsung будут примерно на 10% дешевле по сравнению с подобными моделями Hewlett-Packard.

Среди особенностей принтеров — использование единственного специализированного микропроцессора взамен традиционного решения, в котором применяются четыре микросхемы (это позволяет снизить себестоимость контроллера и повысить его надежность); наличие кнопок режима экономной печати (позволяет сэкономить до 30% тонера) и повторной печати последней страницы; возможность печати до 16 уменьшенных копий (к примеру, слайдов презентации PowerPoint) на одном листе; режим плакатной печати, а также совместимость — помимо различных версий Windows — с Linux.

Говоря о перспективах, представители компании сообщили также, что на следующий год запланирован выпуск цветных лазерных принтеров. Что же касается струйных устройств, то, по словам Ли, «в ближайшее время они в России не появятся».