Корпорация представила HailStorm — семейство ориентированных на потребителей Web-служб
В рамках инициативы .Net корпорация Microsoft в конце июня намерена представить семейство ориентированных на потребителей Web-служб, которые призваны упростить навигацию, поиск и — в первую очередь — покупки в Internet.
Первым отличительным свойством семейства, получившего кодовое название HailStorm («гроза с градом»), станет значительно усовершенствованный вариант технологии аутентификации пользователей Microsoft Passport. Вторым компонентом, который должен появиться в следующем году, станет функция «уведомления», с помощью которой разработчики смогут доставлять пользователям различные виды информации в соответствии с заранее определенным расписанием.
Эти и другие службы, анонсированные Microsoft, заложат основу архитектуры .Net, цель которой — предоставить пользователям возможность получать услуги по Internet на условиях аренды.
«HailStorm — важнейший строительный блок .Net», — подчеркнул Билл Гейтс, председатель совета директоров и директор по программной архитектуре корпорации Microsoft.
Все для блага потребителя
Серия ориентированных на потребителя сценариев использования дает представление о том, каким образом службы HailStorm предоставят потребителям доступ к информации «в любое время, в любом месте и на любом устройстве». Руководители некоторых компаний, в том числе American Express, Internet-аукциона Ebay, а также интерактивного агентства путешествий Expedia, принадлежащего самой корпорации Microsoft, в ходе презентации HailStorm рассказали о своих планах использования новой технологии.
К примеру, представитель American Express продемонстрировал, как усовершенствованная версия программного обеспечения MSN Messenger уведомляет потребителя о появлении книги, которую он хотел приобрести. Когда пользователь выбирает указанную в теле уведомления ссылку издателя этой книги, открывается Web-страница книготорговой фирмы, и пользователю предлагают купить эту книгу. Поскольку номер кредитной карточки клиента, а также его почтовый адрес и другая информация уже хранятся в обновленной версии Passport, эта сделка может быть совершена очень быстро и потребует нажатия буквально нескольких клавиш.
«Вам никогда не придется вводить одну и ту же информацию несколько раз», — подчеркнул Гейтс.
Можно все, но через Microsoft
Microsoft планирует в ближайшие несколько лет наполнить HailStorm множеством новых служб, ориентированных на потребителей. Некоторые из них будут бесплатными, за другие станет взиматься абонентская плата, но все они будут осуществляться через центры обработки данных самой Microsoft. Аналитики и журналисты, принявшие участие в презентации Microsoft, делились своими сомнениями в том, что при таком подходе удастся обеспечить защиту данных и гарантировать конфиденциальность потребителей.
«Пользователи сами контролируют свою информацию, — отметил Боб Муглиа, вице-президент подразделения Microsoft .Net Services Group. — Мы гарантируем пользователям, что Microsoft не будет анализировать, продавать или передавать кому бы то ни было данные клиентов, содержащиеся в HailStorm».
Кроме того, Гейтс пообещал, что корпорация не будет взимать платы за те службы, которые сейчас предоставляются бесплатно. По его словам, оплата будет предусмотрена только для новых или усовершенствованных служб. Конечно, Microsoft уже планирует предложить свой пакет офисных приложений по подписке.
Среди услуг, которые Microsoft намерена предлагать интерактивно в рамках HailStorm, — предоставление информации по персональным профилям, адреса и документы; данные о текущем местонахождении пользователя; электронный бумажник; календарь; список контактов; универсальный входной почтовый ящик для всех оперативных сообщений и писем электронной почты.